ТюмГУ развивает инклюзивное образование

ТюмГУ развивает инклюзивное образование

Тюменский госуниверситет активно продолжает сетевое взаимодействие в области инклюзивного образования. Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) ТюмГУ по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с вузами-партнерами провел цикл мероприятий.  Все они были объединены общей идеей развития инклюзии в высшем образовании.  В каждой территории, где расположены вузы-партнеры, прошли мастер-классы, занятия итогового модуля программы повышения квалификации, круглые столы.  Модераторами выступили представители РУМЦ ТюмГУ и вузов-партнеров. Такие мероприятия в конце декабря состоялись в Томске, Красноярске, Омске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске

Красноярск 4.JPG

Вузы презентовали свой опыт высшего инклюзивного образования. Участники проанализировали потенциал каждой территории, выделили успешные практики и определили точки роста на 2018 год. Кроме того, при обмене мнениями были актуализированы направления дорожных карт взаимодействия на новый год.

В январе мероприятия по формированию инклюзивной культуры продолжились в филиале ТюмГУ в Ишиме. 65 преподавателей и сотрудников Ишимского пединститута, разбившись на микрогруппы, активно включились в инклюзивное взаимодействие в рамках мастер-классов «Инклюзивные гвозди», «Тюменская область вслепую», «Пластилинография», «3D-домик». Педагоги отметили важность такого «включения» для активизации экстрабилити.

Ишим 2.JPG

Во время круглого стола участники определили значимость инклюзивного высшего образования особенно в педагогических направлениях подготовки. Инклюзия должна входить в систему ценностей каждого педагога. 

«Мы только нащупываем инклюзию. И упражнения, проводимые с закрытыми глазами, очень ярко, метафорически передают ситуацию в инклюзивном высшем образовании», – отметили коллеги из Ишима. 

В целом участники всех мероприятий подчеркивают, что успешные практики инклюзивного образования есть, но они не обобщены и нет налаженного механизма их трансляции. «В связи с этим федеральный проект формирования РУМЦ является не просто своевременным, но и предельно актуальным. Абитуриенты с инвалидностью, желающие получать высшее профессиональное образование, есть. Обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ ведется. Успешные примеры трудоустройства приводятся. Но чтобы вывести инклюзивное высшее образование на новый качественный уровень, необходимо сегодня объединить и опыт, и усилия»

Томск.JPG

Напомним, осенью 2017 года Тюменский государственный университет стал одним из 16 вузов России, на базе которых были созданы ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приказ об этом подписала министр образования и науки Ольга Васильева.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ



Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики