Будущих инженеров экзаменовали потенциальные коллеги

Будущих инженеров экзаменовали потенциальные коллеги

Второкурсники магистерской программы «Концептуальный инжиниринг месторождений нефти и газа» защищали индивидуальные проекты. Вместе с преподавателями Политехнической школы ТюмГУ экзаменаторами выступили представители крупных нефтегазовых компаний и научных центров – партнеров университета по реализации данной магистерской программы.


Напомним, проекты, направленные на решение актуальных проблем нефтегазодобывающих предприятий, магистранты готовили в период прохождения практики по заданиям и под руководством специалистов этих предприятий. Месяц назад проходила предзащита проектов.

После «работы над ошибками» ряд проектов получил хорошие отзывы, в частности, комментировавший результаты предзащиты заместитель начальника управления перспективного развития ООО «Газпромнефть-Ямал» Айдар Ильясов на сей раз заметил, что многие ребята за месяц «существенно подросли», внесли верные коррективы в свои труды. В то же время авторам некоторых проектов для доведения их до уровня готовности к реализации надо приложить еще немало усилий.

По завершении «защитных» мероприятий в беседе с нашим корреспондентом свой комментарий дал технический директор ООО «Газпромнефть-Развитие» Валерий Батрашкин.

batrashkin-expert1.png

– Валерий Петрович, вы знакомы с этими ребятами практически с первых дней реализации магистерской программы…

– Да, я участвовал в работе комиссии по набору магистрантов, кого-то помню еще по собеседованию, с другими общался в учебном процессе – на мастер-классах, на неформальных встречах, которые, считаю, очень помогают ребятам раскрыться. Вообще, здесь много отличного от стандартных методов обучения в вузе, мы с университетом одними из первых в России запустили такое направление подготовки инженеров.

– Ребята подросли?

– При наборе приходили в том числе люди, которые в принципе не знали, что такое концептуальный инжиниринг. Разве что бакалавры по разработке и эксплуатации месторождений имели некоторое общее понимание, что, например, геологию надо увязывать с инфраструктурой, с бурением… Но интегрированных подходов ко всему этому ни у кого не было.

Хочу заметить, что мы на этом и не «зацикливались», обращая больше внимания на людей, способных логически мыслить, подключать моделирование, в надежде, что именно эти качества помогут им в будущем стать хорошими интеграторами, модельерами концептуального проектирования.

– В проектах что-то любопытное, полезное увидели, услышали?

– Ожиданий, что появятся суперидеи, с которыми хоть на Марс собирайся, не было. Наша задача – воспитать здесь инженеров-интеграторов, которые, говоря общими словами, смогут недра с деньгами увязать в единое целое. К сожалению, каких-то нестандартных рекомендаций, оригинальных подходов, за которые можно немедленно ухватиться, на этот раз не увидел.

– Но есть такие ребята, что, придя к вам, с вашей помощью могут развиться, дорасти до ваших стандартов?

– Даже топ-десяток, как минимум, таких наберется. Их уже «присмотрели», и они в разных вариантах, преимущественно в свое свободное время, уже работают вместе с нами в НТЦ, на Ямале, на Мессояхе. К сожалению, есть «топ» и с обратной стороны. Это наш общий с университетом минус, будем анализировать, где ошибку допустили.

– Идея подготовки конкретных проектов в процессе обучения оправдывает себя?

– Переписывание одного и того же, как раньше, в библиотеках, исключили сразу. На начальном этапе объяснили, что есть реальные проекты, есть возможность в них участвовать. Этим объясняются наши обязательства погрузить ребят во все, чем сегодня занимаются компании.

– Глядя на этих ребят, не сожалеете, что вступили в коллаборацию с ТюмГУ?

– Нисколько. Эта магистерская программа будет актуальна, пока избытка кадров не будет. А сегодня в системе образования таких специалистов никто больше не готовит, интеграторов растим сами, на производстве. Естественно, в реализации университетской магистерской программы будем вместе с вузом совершенствоваться. В частности, думаю, что представители компаний должны работать не в постоянном режиме как преподаватели, а в качестве экспертов, давать мастер-классы, вводить в производство и т.п.

 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики