Виктория Алёшина: моя жизнь за рубежом неразрывно связана с делами нашей страны

Виктория Алёшина: моя жизнь за рубежом неразрывно связана с делами нашей страны

31 Мая 2017 3167

Выпускница Тобольского пединститута (филиала) ТюмГУ Виктория Алёшина в настоящее время обучается в Университете Лидса (University of Leeds) в Великобритании. Ее ответы на вопросы корреспондента сайта могут послужить своеобразным путеводителем для желающих продолжить образование в ведущих вузах мира.

– Начнем с того, как вы там оказались, чему учитесь, каковы успехи?..

– В России есть программа «Глобальное образование», благодаря которой каждый студент может продолжить свое обучение за границей (начиная с магистратуры). Государство оплачивает само обучение и расходы на проживание.

Учусь в Университете Лидса по программе «Международный образовательный менеджмент». Интересная программа, необычный подход к обучению (в сравнении с системой, которая была во время прохождения бакалавриата). У нее есть одна очень яркая особенность. Здесь модули по выбору могут отличаться своей направленностью от основной программы. Например, мой основной профиль – Международный образовательный менеджмент, в то время как модули по выбору (почти все) связаны с инклюзивным образованием (Special Education –  более широкое понятие: включает не только инклюзивные, но и ряд других способов включения учеников с особыми образовательными потребностями в процесс обучения). К сожалению (или счастью), только в нашем университете это возможно. В других университетах даже модули по выбору строго ограничены и, как правило, должны почти дублировать основной профиль.

– Удовлетворены таким ходом событий в вашей жизни?

– Очень рада, что получила такую возможность. Мое образование всегда было связано, как бы странно это ни звучало, с образованием. Теперь, когда учусь в другой стране, могу понять этот процесс гораздо шире и не только по книгам или информации в интернете. Мое сегодняшнее обучение – не только магистратура, но и ценный практический опыт.

Программой обучения очень довольна. Кроме того, имею возможность приобщиться к другим культурам, общаться со студентами из других университетов, которые учатся по похожим направлениям…

– Вы уже успели побывать в Париже…

– В Париж летала по делам. Мне была предоставлена возможность посетить штаб-квартиру ЮНЕСКО. Это не просто «осмотр достопримечательностей», а серьезная работа и шанс почувствовать себя частью глобальной системы.

Из неофициальных впечатлений: далеко не каждая организация может похвастаться столовой для персонала на 7-м этаже с видом на Эйфелеву башню.

– Какие перспективы открывает обучение в Лидсе? Полученные знания и навыки намерены применять на родине или за рубежом?

– По условиям гранта я обязана вернуться в Россию и отработать три года в одной из ведущих организаций нашей страны. Данное обязательство вполне совпадает с моими личными планами. Вернуться в свою страну, а тем более – в свой родной университет (ТюмГУ является одной из организаций в списке работодателей по данной государственной программе), быть полезной, участвовать в его дальнейшем развитии, чего еще можно хотеть?

– Вы уже обмолвились о некоторых отличиях в учебном процессе. Что в этой части произвело (или производит) большее впечатление? Что порекомендовали бы использовать в программах и организации обучения в родном университете, вообще в российской высшей школе?

– На тему различий в процессе обучения можно говорить достаточно долго. К тому же сравнивать здешнюю систему с российской не имею права. Даже в соседних регионах вузы различаются, а прожить внутри системы мне представилось лишь в одном. Одно могу сказать точно: каждой системе образования есть что перенять у других. Моя программа обучения направлена, собственно, на мониторинг всего того, что есть в разных странах, и выявление того, что могло бы эффективно применяться в контексте именно нашей страны, нашей системы образования. После завершения учебы буду более компетентна в данном вопросе, тогда и порекомендую.

– Кроме учебы, на что остается время у местных студентов и у вас? Как его используют они, чему вы отдаете предпочтение? Конкретнее о ваших парижских визитах и возможностях общения с известными потомками соотечественников…

– Студенты все абсолютно разные. Здесь не характерно учиться в магистратуре сразу после получения степени бакалавра. Почти все мои одногруппники (причем как с основных, так и с дополнительных модулей) имеют семьи, детей. Большая часть их времени уходит на это.

Также университет организовывает достаточно много различных визитов в школы и другие университеты, устраивает выставки образования и прочие мероприятия. Однако ничего принудительного, едешь по желанию. Много времени занимает библиотека, так как на самостоятельное изучение отдается бОльшая часть материала. Библиотеки оснащены всем необходимым, здесь время летит незаметно. Вообще, библиотека – это второй дом, а когда во время экзаменов они открыты круглосуточно, удовлетворению и даже радости просто нет предела.

Кроме учебы в Британии, я очень много занимаюсь волонтерской деятельностью. Благодаря этому попала на форум соотечественников как делегат от северного Йоркшира. Там меня познакомили со многими интересными людьми, в их числе был князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский. Узнав о моей поездке в Париж, он предложил мне попробовать взять интервью у некоторых известных потомков соотечественников. Это тоже было не просто так – на данный момент я являюсь одним из членов комитета «Русское наследие» (Russian Heritage Committee).

В самом начале пребывания в Британии мне, как волонтеру, довелось участвовать в официальной церемонии награждения медалью Ушакова ветеранов – участников Арктических конвоев, проводившейся Российским посольством. Сейчас работаем над проектом по сохранению наследия Британии и России. Я беру интервью у ветеранов – участников Арктических конвоев, все записывается на видео / аудио. Для нас особенно интересны воспоминания этих людей о России и их впечатления от пребывания на территории нашей страны в военное время. На выходе планируется создать небольшой фильм, возможно, книгу. Вообще моя жизнь здесь связана со всем, что, так или иначе, касается нашей страны. Например, волонтерство в русской школе позволяет регулярно бывать в Россотрудничестве на различных мероприятиях.

– Что можете посоветовать своим землякам и коллегам по ТюмГУ перенять из вашего опыта?

– Еще перед отъездом в Лидс проректор ТюмГУ Андрей Викторович Толстиков предложил мне, как вариант, по окончании учебы вернуться в родной университет и полученные знания внедрять именно в своем регионе. Надеюсь, что мои знания будут служить на благо ТюмГУ. А на данный момент, закончив лишь один семестр (второй сейчас в самом разгаре), считаю, что еще рановато делиться опытом.


Справка. Виктория Алёшина окончила филиал ТюмГУ в Тобольске в 2016 году, бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование». Она активно участвовала во многих мероприятиях по продвижению программ международного образования в Тобольском педагогическом институте им. Д.И. Менделеева (филиале) ТюмГУ. Интересуется проблематикой инклюзивного образования и межкультурной коммуникацией, многими другими направлениями профессиональной и общественной деятельности.

 



Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Поделиться