Счастливый билет в научную жизнь. День третий

Счастливый билет в научную жизнь. День третий

Наука 16 Апреля 2013 748

«Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Я рада приветствовать вас в этом зале и представить вашему вниманию свой доклад на тему…», - все чаще доносится из конференц-зала Тюменского госуниверситета… Можно подумать, что в вузе проходит очередной важный симпозиум по каким-то актуальным проблемам. Но на самом деле, все гораздо серьезнее. За закрытой дверью в красивом и торжественном конференц-зале обычные школьники учатся быть взрослыми, и, честно говоря, не уступают в важности участникам того симпозиума, про который мы вначале подумали.

В третий день школьной конференции «Экология жизненного пространства» продолжились защиты проектов учащимися 7-9-х классов. И вновь серьезные лица, умные речи и вопросы жюри...

Все представленные работы, безусловно, достойны уважения. Чувствуется, что ребята работали, старались. Немало проектов было посвящено изучению популярных тем колорадского жука и выращивания картофеля. Так, Арина Синцова опытным путем выясняла, в каких видах картофеля со временем хранения либо уменьшается, либо увеличивается содержание полезных веществ, Дима Пехота наблюдал за морфологическими изменениями имаго колорадского жука под влиянием внешней среды, а Никита Суслов изучал поражаемость картофеля болезнями. Были представлены доклады и на другие интересные темы: об исследовании снега на радиоактивность, о пищевых добавках, о психофизиологических показателях школьников. Наташа Бруцкая поделилась опытом создания экологической тропы пришкольного участка школы № 30 города Тюмени.


Арина Синцова

Оценивая работы, члены жюри учитывают значимость проблемы, на решение которой направлен проект, комплексность, полноту и объем проведенных исследований, соответствие проекта заявленной теме, сам доклад и то, как он был презентован.

«Есть такие конкурсанты, исследования которых просто поражают своей глубиной, но им не хватает в презентационной части, они волнуются, тихо и невнятно говорят, - поделилась своим мнением член жюри, доцент Института математики, естественных наук и информационных технологий Ирина Ахмедова. – Но отсутствием опыта публичных выступлений страдают и немало студентов. Так что конкурс «Экология жизненного пространства – это замечательная школа. Здесь учатся не просто провести опыты, но и грамотно и красиво донести информацию до слушателя».


Наташа Бруцкая

Члены жюри также отметили, что некоторые работы имеют больший научный компонент, а какие-то пока являются лишь результатом наблюдения. Например, емкой оказалась работа девятиклассницы Елены Метелёвой (школа № 70, Тюмень), которая определяла весовым методом уровень запыленности воздуха. Пропуская на специальном оборудовании через фильтры определенный объем исследуемого воздуха, замеряла массу пыли. Восьмиклассница из 62-й школы на базе детского санатория «Верхний бор» Аня Ипатова в течение четырех лет искала оптимальные условия содержания черепах в домашних условиях, чтобы они сохраняли активность круглый год. Вместе с родителями она организовала дома выращивание в специальной емкости дикорастущих растений для корма, был сделан вольер для прогулок, выявлен приемлемый температурный режим. Результаты ее работы могут служить хорошей рекомендацией всем юным заводчикам черепах. А вот у ее ровесницы из тюменской школы № 50 Алисы Маковой пока такого опыта нет. Необычный зверек шиншилла живет в их доме всего год. Школьница рассказала о своих наблюдениях за ростом и развитием малыша: как выглядит, чем питается, поддается ли дрессировке.


Аня Ипатова и Никита Суслов

Однако организаторы конкурса приветствуют любые начинания школьников в сфере изучения экологических вопросов. Школьники только учатся быть настоящими исследователями, а значит и ошибки для них станут хорошим уроком.

 

 

Отдел информации и связей с общественностью ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики