Опыт физиков ТюмГУ представлен в Европе

Наука сегодня 6 Августа 2015 2507
В очередном номере европейского физического журнала «The European Physical Journal» опубликована статья доцента кафедры радиофизики ТюмГУ, заведующего лабораторией фотоники и микрофлюидики Натальи Ивановой.

«Если говорить общими словами, то темой работы является оптическая микрофлюидика, – комментирует Наталья Анатольевна. – В статье речь идет о дозировании микроколичеств веществ для лабораторий на чипе (lab-on-a chip), различных систем микромасштабного анализа с помощью теплового действия света. Мы опубликовали результаты экспериментов и предложили их численную (математическую) модель».

Микрофлюидика (или микрогидродинамика) – междисциплинарная наука, описывающая поведение объемов и потоков жидкостей в микро- и наномасштабах (вся лаборатория на чипе умещается в размеры кредитной карты). Для перемещения таких объемов жидкости по микроканалам микрофлюдиных устройств используют микронасосы, однако такой подход крайне неэффективен. Ученые ТюмГУ разработали уникальный и универсальный способ на основе фотоиндуцированного капиллярного эффекта, позволяющий дозировать и перемещать микрообъемы жидкости любого состава. Процессами в микро- нанообъемах здесь управляют с помощью лазера.

Эта тема очень актуальна. Она лежит в основе многих исследований в медицине, в криминалистике, в молекулярной биологии, в различных отраслях промышленности.

Источник: Управление информационной политики ТюмГУ