Оче-не-видность видеоигр обсудили в ТюмГУ

Оче-не-видность видеоигр обсудили в ТюмГУ

Общество и культура 25 Декабря 2017 2524
Исследования видеоигр (game studies) – молодая и бурно развивающаяся область научных исследований. Сегодня game studies стали настоящим интеллектуальным трендом, а сами видеоигры – объектом не менее привлекательным и значимым, нежели кино или интернет.

Чьими глазами мы смотрим в пространство за монитором, когда играем в видеоигры? Можно ли рассматривать видеоигру как модель мира? 
Есть ли границы геймификации и что нельзя превращать в игру?

Дискуссию на эту тему в ТюмГУ в рамках образовательного проекта «ЦифраSkills» продолжили Александр Ветушинский и Алексей Салин, преподаватели МГУ и ведущие сотрудники Московского центра исследования видеоигр.
  
Спикеры рассказали о видеоигровой грамотности и визуальной генеалогии видеоигр, постарались критически исследовать этот феномен.

«Современные видеоигры позволяют управлять не только персонажем, но и пространством вокруг него, превращая геймера в распорядителя мира, практически в Бога, чье око следит за судьбой персонажей и ведет их к намеченной цели, а десница вершит правосудие. В этом смысле 
игры от третьего лица – это всегда симуляции божественного начала», – говорит Александр Ветушинский. Кроме того, «видеоигры работают с двумя видами реализма: реализмом зрения и реализмом опыта», – отмечает спикер.

DSC_9110.jpg

Технологические аспекты геймификации и проблемы стирания границ между игрой и не-игрой рассмотрел на своих лекциях Алексей Салин

«Людологи, в отличие от своих воображаемых врагов-нарратологов, видят суть игры в двух базовых моментах: в правилах игры и в активности игроков, которая качественно отличается от активности читателя или зрителя. В процессе чтения книги или даже гипертекста читатель может отвлечься, но потом обратить этот процесс. Людологи показывают, что активность игрока в играх гораздо важнее: отвлекшись от игры в тетрис, вы уже не сможете вернуться в тот же самый игровой мир, из которого вы выпали, так как за этот промежуток времени в игре появилось еще несколько дополнительных блоков. В одну и ту же игру нельзя войти дважды. Таким образом, игра по отношению к нам оказывается гораздо активнее, чем текст», – сообщает Салин.

DSC_0061.jpg

Напомним, «ЦифраSkills» – это новый образовательный проект по повышению медиакомпетенций, компьютерной, интернет- и цифровой грамотности студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей ТюмГУ. Основным бенефициаром проекта выступает магистерская программа «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций», реализуемая в СоцГуме. Но традиционно на дискуссии с кроссдисциплинарными специалистами приглашаются все желающие.




Источник: 

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики