Еще один шаг в развитии инклюзивного образования в ТюмГУ

Еще один шаг в развитии инклюзивного образования в ТюмГУ

Педагогика 13 Ноября 2019
В рамках меморандума о сотрудничестве состоялся рабочий визит профессора Мальтийского университета Кармеля Сефая, директора Центра резильентности и социально-эмоционального здоровья   в ТюмГУ.  

Профессор Сефай провел открытую лекцию «Социально-эмоциональное обучение: общешкольный подход в условиях инклюзии», на которой присутствовали  студенты – будущие педагоги и преподаватели ТюмГУ, руководители и специалисты сферы образования области и г. Тюмени.
Сегодня в мире социально-эмоциональное обучение (SEL) становится органичной частью учебных программ в школах и на факультетах образования.
«Современное образование становится все более инклюзивным. А инклюзия невозможна без таких социальных навыков, как эмпатия, доброта, готовность к совместной работе, этическая ответственность. Дефицит таких навыков является причиной многих психологических проблем и ментальных нарушений, академических затруднений, стресса и профессионального выгорания. Школьное образование должно быть человечным. Оно должно развивать не только мышление, но и эмоциональную компетентность. В этом суть теории SEL», –  отмечает директор РУМЦ ТюмГУ Людмила Волосникова. 

«Я была впечатлена приведенными статистическими данными о масштабах проблем психического здоровья детей. Информация о корректировке этих проблем через социально-эмоциональное обучение и его положительном влиянии на здоровье детей и их развитие, в том числе когнитивное, является  важным знанием. Не менее важно и то, что, применяя в своей работе SEL, учитель получает возможность предотвратить собственное эмоциональное выгорание», – поделилась впечатлениями Алена Цендревич, студентка профиля «Начальное образование».

«Школа призвана создавать среду  для сбалансированного  развития  академических, социальных и эмоциональных навыков всех детей с учетом разнообразия их потребностей.  SEL это  о разнообразии, о счастливых, здоровых, достигающих целей, жизнестойких детях», – резюмирует свое отношение к событию Ольга Огороднова, зав. кафедрой психологии и педагогики детства ТюмГУ. 

«Для меня, как педагога эстетических дисциплин, новый  опыт особенно ценен. Запомнилась мысль о том, как важно в современном мире научить детей чувствовать. Такие встречи дают вдохновение, побуждают осваивать и осмысливать новый материал и проблематику», – прокомментировала лекцию заместитель директора Детской школы искусств им. В.В. Знаменского Ирина Дьяченко.

В ходе практического семинара участники обсуждали и проектировали мероприятия по внедрению социально-эмоционального обучения в региональную систему образования.
На официальной встрече профессора Сефая с проректором по науке и международным связям Андреем Толстиковым были обсуждены совместные образовательные и научные инициативы ТюмГУ и университета Мальты.

В рамках меморандума АНО ОДООЦ «Ребячья Республика» генеральный директор «Ребячьей республики» Лариса Шилова познакомила гостя с деятельностью центра, разнообразными программами работы с детьми и родителями. В ходе встречи обсуждались перспективы сотрудничества, в том числе организации летних международных школ.

Напомним, что в 2019 году ТюмГУ открыл новую международную магистерскую программу «Управление и инновации в образовании» по направлению «Педагогическое образование». Программа предназначена для тех, кто уже получил педагогическое образование и планирует продолжить строить карьеру в образовании. Она даёт возможность погрузиться в критические проблемы образования, приобрести исследовательские компетенции в области индивидуализации и инклюзии, цифрового образования, тимбилдинга, проектного обучения. В приемную кампанию 2020 года на данное направление выделено 70 бюджетных мест.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Декабрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики