• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Stipendium Hungaricum: 200 грантов для российских студентов с целью обучения в Венгрии на венгерском или английском языках (бакалавриат, магистратура, аспирантура).

Стипендиальная программа Stipendium Hungaricum была учреждена правительством Венгрии для содействия интернационализации венгерского высшего образования и привлечения лучших иностранных студентов со всего мира, которые могут установить личные и профессиональные связи с Венгрией, получая при этом высококачественное образование в самом сердце Европы.

Какие расходы покрывает стипендия?

Для программ бакалавриата, магистратуры и программ без получения степени:

- Освобождение от платы за обучение;
- Ежемесячная стипендия в размере 43 700 венгерских форинтов (около 103 евро) на покрытие расходов на проживание в Венгрии в течение 12 месяцев в году до завершения учебы;
- Бесплатное место в общежитии или взнос в размере 40 000 венгерских форинтов в месяц на расходы на проживание в течение всего периода стипендии. (Обратите внимание, если студент не проживает в общежитии, 40 000 венгерских форинтов в месяц являются взносом за арендную плату. А в крупных городах – особенно в столице – этот взнос не покроет полной суммы расходов на аренду.)
- Медицинское страхование на сумму до 65 000 венгерских форинтов (около 153 евро) в год на человека.

Для докторских программ:

- Освобождение от платы за обучение;
- Ежемесячная стипендия, согласно действующему венгерскому законодательству, составляет 140 000 венгерских форинтов (около 331 евро на первом этапе обучения - 4 семестра) и 180 000 форинтов (около 425 евро на втором этапе обучения - 4 семестра) для докторских программ. На 12 месяцев в году, до окончания учебы.
- Бесплатное место в общежитии или взнос в размере 40 000 венгерских форинтов в месяц на расходы на проживание в течение всего периода стипендии. (Обратите внимание, если студент не проживает в общежитии, 40 000 венгерских форинтов в месяц являются взносом за арендную плату. А в крупных городах – особенно в столице – этот взнос не покроет полной суммы расходов на аренду.)
- Медицинское страхование на сумму до 65 000 венгерских форинтов (около 153 евро) в год на человека.

Чтобы подать заявку на программу, студент должен быть:
1) Гражданином/гражданкой РФ;
2) Свободный уровень владения английским языком;

Подача документов осуществляется в две стороны. Документы для венгерской стороны высылаются в Общественный фонд Темпус через сайт программы: www.stipendiumhungaricum.hu в режиме онлайн. На этом же сайте опубликованы условия подачи заявок, перечень документов, которые необходимо представить, и условия проведения конкурса.

Обязательные документы для венгерской стороны на английском языке:
1) Анкета-заявка (ссылка на онлайн-заявку: https://stipendiumhungaricum.hu/);
2) Мотивационное письмо;
3) Языковой сертификат;
4) Справка об обучении;
5) Академическая справка;
6) Действующий загранпаспорт паспорт;
7) Подтверждение заявления в онлайн системе.

Срок подачи документов:
в Центр международного образования ТюмГУ – до 15 декабря 2022 года
в ОФ «Темпус» - до 16 января 2023 года
в Минобрнауки России - не позднее 16 часов 16 января 2023 года

Документы для российской стороны (на русском языке) должны быть
представлены в Министерство науки и высшего образования Российской
Федерации в электронной форме в сканированном виде на адрес электронной
почты mobility@ined.ru (при отправке в теме указать: программа Stipendium
Hungaricum).

Обязательные документы для российской стороны:

1) Письмо-представление от российской образовательной организации высшего образования, проректором по международному образованию;
2) Биографическая справка кандидата в произвольной форме с
фотографией 3x4 см, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества,
даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта,
данных загранпаспорта (номер, дата выдачи, срок действия), уровня
образования, наличия дипломов, домашнего адреса, контактного телефона и
e-mail.

Также обязательные документы:

Для студентов бакалавриата:
1) Копия школьного аттестата с приложением;
2) Академическая справка;
3) Копия загранпаспорта (первый лист с фотографией);
4) Форма согласия на обработку персональных данных;

Для магистрантов:
1) Копия диплома бакалавра с приложением;
2) Академическая справка;
3) Копия загранпаспорта (первый лист с фотографией);
4) Форма согласия на обработку персональных данных;
5) Справка об уровне знания языка (венгерского или английского).

ВАЖНО: Каждый из перечисленных документов должен быть заверен печатью вуза
или нотариуса (кроме п.п. 3 и 4) и представлять собой отдельный файл. Файлы
должны быть заархивированы в папку с фамилией и именем кандидата.

По всем вопросам, помощи в составлении заявки, а также насчет получения шаблонов документов вы можете обращаться к координатору программы: Марине Кочневой, studyabroad@utmn.ru.


Поделиться