Тюменский государственный университет переживает период преобразования в новое качество, становясь крупным и заметным игроком глобального рынка высшего образования.
Все более актуальны вопросы выхода на новые рынки – такие как Индия, Китай, Бразилия, Латинская Америка и многие другие, которые обсуждаются в связи с развивающимися проектами: Школой перспективных исследований, Институтом экологической и сельскохозяйственной биологии, недавно появившимися образовательными программами («Концептуальный инжиниринг месторождений нефти и газа» в Политехнической школе).
Новое качество университета предполагает
новое качество бренда.
К сведению:
ТюмГУ – далеко не первый российский университет, который поднимает вопрос ребрендинга. 13 вузов из 21 участника «Проекта 5-100» обновили свои логотипы. Недавно анонсировали свои новые бренды Томский государственный и Томский политехнический университеты, Университет ИТМО, Южно-Уральский, Новосибирский, Казанский, РУДН, Сеченовский университеты. Зарубежные вузы также часто меняют свои визуальные образы, опираясь на современные тренды в дизайне и социопсихологические исследования новых поколений абитуриентов. Цель одна: повышение узнаваемости на новых рынках, расширение границ влияния.
Логотип – не просто знак.
Он тесно связан с формированием новой идеологии бренда и вуза. Какие образы и смыслы легли в основу нового логотипа?
А что с «Ладьёй»?
Тюменский государственный университет идентифицировал себя с ладьей, начиная с 90-х годов 20 века: предыдущий логотип имел большое значение для регионального рынка, поскольку ладья – символ освоения Сибири.
Однако на сегодняшнем этапе развития прежний знак не совсем точно отражает специфику и вектор развития вуза. К тому же, от студентов, которые приходят к нам учиться, можно было услышать вопрос: «Разве мы изучаем кораблестроение?»
Отказываться от традиций не стоит. Возможен ли компромисс? Решение есть – талисман!
К сведению:
У большинства вузов с большой историей есть талисманы – символы, объединяющие преподавателей и студентов. Талисман может быть как одушевленным, так и неодушевленным. Один из самых известных символов – ворона Высшей Школы Экономики. Талисман Московского физико-технического института именуется «квантик-фотончик», это энергетическая субстанция. У Сибирского федерального университета это Бельчонок. У Казанского федерального – Совенок. У Дальневосточного – Дракоша.
У некоторых вузов талисманы довольно странные и необычные: к примеру, у университета Ксавьера в качестве талисмана – Синий Сгусток, у Орегонского — Робоутка. Символ Стэнфорда – Дерево, и каждый год его дизайн видоизменяется.
Важно, чтобы талисман был рожден «изнутри», а не просто придуман.
ТюмГУ не просто меняет один визуальный образ на другой. Мы становимся более зрелым университетом. В вузе рождаются и развиваются свои традиции.
Мы знаем и ценим свою историю. Вместе работаем в настоящем. И создаем невероятное будущее.