• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Положение о педагогическом отряде ТюмГУ «Искра»


ПОЛОЖЕНИЕ 
о педагогическом отряде Тюменского государственного университета «Искра»

1. Педагогический отряд Тюменского государственного университета (далее педотряд ТюмГУ) «Искра» – форма объединения студентов ТюмГУ, добровольно изъявивших желание участвовать в творческой, социально полезной педагогической деятельности.

2. В состав педотряда ТюмГУ могут входить студенты, аспиранты, сотрудники ТюмГУ, преимущественно гуманитарных факультетов, желающие участвовать в педагогической деятельности.

3. Целью деятельности педагогического отряда «Искра» является содействие развитию детского общественного движения в Тюменской области, привлечение социально активного студенчества к общественно полезной педагогической деятельности.

4. Задачи педотряда: 
4.1. начальная профессиональная педагогическая ориентация студентов ТюмГУ, 
4.2. содействие развитию организаторских, творческих и педагогических способностей студентов, 
4.3. содействие студентам в поиске работы в сфере образования, 
4.4. укрепление кадрового корпуса вожатых, координаторов и руководителей детско-юношеских общественных организаций.

5. Основными видами деятельности могут быть: 
5.1. учебные занятия (лекции, семинары, круглые столы, тренинги, практические занятия), 
5.2. педагогическая деятельность (координация деятельности ребят, подготовка коллективных творческих дел, тематических дней, сборов и других мероприятий, 
5.3. досуговая деятельность студентов (вечера, игры, конкурсы, фестивали и т.п.), 
5.4. общественно-полезная деятельность (трудовые операции, акции, субботники и т.п.).

6. Деятельность отряда предусматривает прохождение студентами трех ступеней подготовки: 
6.1. ознакомительная: студенты посещают учебные занятия, участвуют в досуговой и общественно полезной деятельности, 
6.2. специализированная: студенты высказывают свое мнение на круглых столах, определяют и занимаются по одному из направлений, пробуют себя в педагогической деятельности, продолжают участвовать в досуговой и общественно полезной деятельности, 
6.3. практическая: студенты, объединенные в микрогруппы, готовят мероприятия, проводимые образовательными учреждениями и участвуют в них, готовят сценарии КТД и тематических дней для использования в детских оздоровительных лагерях.

7. Учредители: 
7.1. Отдел по внеучебной работе ТюмГУ; 
7.2. ТООО «Союз студентов ТюмГУ».

8. Высший руководящий орган отряда - Совет отряда, в который входят координаторы проекта - студенты, активно участвующие в деятельности отряда, прошедшие первую ступень подготовки.

9. Командир отряда может быть выбран как из числа студентов. Возможно распределение обязанностей в отряде в зависимости от видов и направлений деятельности.

10. Общий сбор отряда собирается не менее 2 раз в год: подводятся итоги работы и определяются перспективы развития дальнейшей деятельности.

11. Члены отряда имеют право: 
11.1. посещать занятия, проводимые в отряде, 
11.2. высказывать свои предложения по улучшению организации работы отряда, 
11.3. предлагать темы для учебных занятий, 
11.4. участвовать во всех видах деятельности, определенных в Положении, 
11.5. получать информацию о деятельности педагогического отряда «Искра», 
11.6. получить характеристику для устройства на работу в качестве вожатого.

12. Член отряда обязан: 
12.1. активно участвовать в деятельности отряда, 
12.2. быть вежливым и доброжелательным на занятиях, 
12.3. не пропускать учебные занятия без уважительных причин.

13. Условия вступления в отряд: необходимо написать заявление по представленному образцу и заполнить анкету. Для выхода из состава отряда достаточно устного заявления. Если студент не посещает занятия в течение месяца без уважительной причины, он автоматически исключается.

14. Реорганизация и ликвидация отряда происходит: 
14.1. если общий сбор студентов примет решение большинством голосов, 
14.2. если 23 состава совета отряда принимает решение о реорганизации или ликвидации.

Положение принято на общем сборе педагогического отряда ТюмГУ «Искра» 20 октября 2002 года.