Информационное письмо
Уважаемые преподаватели!
Приглашаем вас принять участие в обучающем семинаре "Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с нарушением зрения",
9 декабря 2015 года с 15.10-18.00
(г.Тюмень, проезд 9-го мая, д.5 ИПиП, 214 ауд.)
Время |
Тема выступления |
Выступающий |
15.10-15.20. |
Презентация международного проекта «Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» |
Волосникова Л.М., к.ист.н., директор МКЦИО ТюмГУ |
15.20-16.00 |
Социально-психологические проблемы обучающихся с нарушением зрения |
Денисёнок Е.В., старший преподаватель кафедры дефектологии и возрастной физиологии ТюмГУ |
16.00- 16.30 |
Помощь студенту с нарушением зрения в образовательном пространстве |
Гаркунова Е.В., психолог Тюменской городской общественной организации инвалидов по онкологическому заболеванию "Забота" |
16.30-17.30 |
Особенности обучения слепых и слабо видящих студентов |
Падалка И.А., директор Ялуторовской школы -интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья |
17.30-18.00 |
Вручение сертификатов |
Волосникова Л.М., к.ист.н., директор МКЦИО |
ПРОГРАММА
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ
«CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ»
13 ноября 2015 года
Тюмень, 2015
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ
«CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ»
13.11.2015, 15.00, г. Тюмень, улица Володарского, 6, Читальный зал Гете
Организатор
Международный компетентностный центр инклюзивного образования Тюменского государственного университета
Модераторы
Толстиков Андрей Викторович, координатор от ТюмГУ европейского проекта TEMPUS IV/VI «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» проректор по научной работе, , кандидат биологических наук, профессор, Тюменский государственный университет
Волосникова Людмила Михайловна, директор Международного центра инклюзивного образования, директор Института психологии и педагогики, кандидат исторических наук, доцент, Тюменский государственный университет
Участники
Фондовый университет г. Хильдесхайм (Германия)
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия)
Тюменский государственный университет (Россия)
Кубанский государственный университет (Краснодар, Россия)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Россия)
Академия последипломного образования (Минск, Беларусь)
Регламент
15.00-.15.05.
Приветственное слово Толстикова Андрея Викторовича, координатора от ТюмГУ европейского проекта TEMPUS IV/VI «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями», проректора по научной работе Тюменского государственного университета
15.05.-15.10
Приветственное слово Волосниковой Людмилы Михайловны,
директора Международного центра инклюзивного образования, директора Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета
15.10-15.25
Доценко Евгений Леонидович, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет
Идеология в диалогах
15.25-15.40
Тумакова Елена Вадимовна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора Института филологии и журналистики по учебно-методической работе, директор Центра адаптационных практик и тестирования, Тюменский государственный университет
Интеграция в русскоязычную среду родителей-мигрантов
15.40-15.55
Градусов Александр Григорьевич, директор Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос» г. Тюмени.
Об опыте работы по социально-психологической адаптации детей -иммигрантов к местным условиям и обучению их русскому языку
15.55-16.10
Кругова Людмила Викторовна, педагог-психолог информационно-методического центра г. Тюмени, Малярчук Наталья Николаевна, профессор кафедры дефектологии и возрастной физиологии, доктор педагогических наук
Адаптация детей-мигрантов к школе. Взаимодействие школы с семьей детей-мигрантов
16.10-16.25
Богатенкова Наталья Владимировна, заведующая центром международных и региональных проектов, координатор международного проекта TEMPUS IV/VI «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Санкт-Петербургская система социокультурной адаптации детей - инофонов в поликультурную образовательную среду мегаполиса
16.25-16.35
Андреева Ольга Станиславовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет
Ожидания по отношению к психологам и социальным работникам у женщин разных этно-религиозных групп.
16.35-16.45
Морева Галина Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет
Представления русского населения о различных видах мигрантов.
16.45-17.00
Дискуссия.
Вопросы участников
Подведение итогов
Очередные научные находки Тюменских инженеров. Учёный из областной столицы изобрел специальное устройство для комфортного изучения азбуки Брайля. Аналогов нет ни в одной стране мира. Это уникальный прибор, позволяющий обучать письму незрячих и слабовидящих.
Железная таблица и специальный грифель. Так слепые школьники пишут сочинения и изложения. Методично, одну за одной, они прокалывают точки на бумаге. И порой этот процесс занимает несколько часов! Неудивительно, что к концу занятий руки начинают болеть.
«Конечно, устаёт. Если подробно страниц 5-6 так писать, потом сочинение писать, а потом это еще на чистовик переписывать», — сказала ученица Ялуторовской школы-интерната для слепых Анна Шершень.
В мире нет устройств, способных облегчить процесс письма по Брайлю. Множество разных приборов позволяют запомнить буквы, их очертания, услышать произношение. Однако именно тренировка написания всегда незаслуженно оставалась в стороне. Этот факт взял на заметку тюменский инженер Айдар Фахрутдинов,
«Мы общались с моей тётей, она работает тифлопедагогом в одной из школ Нижневартовска. Она мне озвучила такую проблему, для слепых и слабовидящих нет такого устройства, которое бы позволяло обучать ученика шрифту Брайля», — рассказал о возникновении идеи изобретатель, инженер инклюзивного центра при ТюмГУ Айдар Фахрутдинов.
И вот появился СИОЛЛ — от английского «вижу всё». Это уникальный прибор, позволяющий обучать письму незрячих и слабовидящих. В нём два модуля — ученик и учитель. На создание устройства у Айдара ушёл год.
Грифель — вместо компьютерной мыши. И достаточно лёгкого прикосновения к штифтам. Есть и ещё одно преимущество. На листе бумаги в тексте по Брайлю невозможно исправить опечатку. В СИОЛЛе это просто.
Через 2-3 недели устройство соберут полностью. Серию корпусов для тюменского ноу-хау изготовили методом вакуумного литья в Центре прототипирования при технопарке. При этом молодые изобретатели серьёзно сэкономили.
«У нас изготовление трёх пробных корпусов, в том числе, многоразовой оснастки для последующей заливки корпусов, обошлось менее чем в 100 тысяч рублей. Если сравнивать с классическими методами производства, то просто изготовление двух пресс-форм так называемых для заливки корпуса и крышки обошлось бы в две с лишним сотни тысяч рублей», — отметил и.о. руководителя Центра прототипирования Тюменского технопарка Герман Прочный.
В ближайшее время разработчики планируют начать мелкосерийное производство в России и в странах ближнего зарубежья. И заказчики уже есть.
автор: Вера Баранова