Семинар Психолого-педагогическое сопровождение слепых и слабовидящих студентов



Конкурс Социальной рекламы



Международный компетентностный  центр инклюзивного образования (МКЦИО) ТюмГУ

 

Информационное письмо

Уважаемые преподаватели!

Приглашаем вас принять участие в обучающем семинаре "Психолого-педагогическое сопровождение

обучающихся  с нарушением зрения",

9 декабря 2015 года с 15.10-18.00

 (г.Тюмень, проезд 9-го мая, д.5 ИПиП, 214 ауд.)

 

Время

Тема выступления

Выступающий

15.10-15.20.

Презентация международного проекта «Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями»

Волосникова Л.М.,

к.ист.н.,

директор  МКЦИО

ТюмГУ

15.20-16.00

Социально-психологические проблемы  обучающихся  с нарушением зрения

Денисёнок Е.В.,

старший преподаватель кафедры дефектологии и возрастной физиологии ТюмГУ

16.00- 16.30

Помощь студенту  с нарушением зрения в образовательном пространстве

Гаркунова Е.В., психолог

Тюменской городской общественной организации инвалидов по онкологическому заболеванию "Забота"

16.30-17.30

Особенности обучения слепых и слабо видящих студентов

Падалка И.А., директор Ялуторовской школы -интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья

17.30-18.00

Вручение сертификатов

Волосникова Л.М.,

к.ист.н.,

директор  МКЦИО

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ

«CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ»

 

13 ноября 2015 года

 

темпус 1.jpg

 

Тюмень, 2015

 



МЕЖДУНАРОДНАЯ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ

«CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ»

 

  13.11.2015,   15.00, г. Тюмень,  улица Володарского, 6, Читальный зал Гете   

Организатор

 

Международный компетентностный центр инклюзивного образования Тюменского государственного университета

Модераторы

 

Толстиков Андрей Викторович,  координатор от ТюмГУ   европейского проекта TEMPUS IV/VI  «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями»  проректор по научной работе, ,  кандидат биологических наук, профессор,  Тюменский государственный университет

 

 Волосникова Людмила Михайловна,  директор  Международного центра инклюзивного образования, директор Института психологии и педагогики, кандидат исторических наук, доцент, Тюменский государственный университет

 

Участники

 

Фондовый университет г. Хильдесхайм (Германия)

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия)

Тюменский государственный университет (Россия)

Кубанский государственный университет (Краснодар, Россия)

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Россия)

 Академия последипломного образования (Минск, Беларусь)

  

 

   Регламент

 

15.00-.15.05.

 

Приветственное слово Толстикова Андрея Викторовича,    координатора от ТюмГУ   европейского проекта TEMPUS IV/VI  «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями»,  проректора по научной работе  Тюменского государственного университета

 

15.05.-15.10

 

 Приветственное слово Волосниковой  Людмилы Михайловны,

директора Международного центра инклюзивного образования, директора Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета

 

15.10-15.25

Доценко Евгений Леонидович, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии,  Тюменский государственный университет

 

Идеология в диалогах

 

15.25-15.40

Тумакова Елена Вадимовна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора Института филологии и журналистики по учебно-методической работе, директор Центра адаптационных практик и тестирования, Тюменский государственный университет

 

Интеграция в русскоязычную среду родителей-мигрантов

 

15.40-15.55

Градусов Александр Григорьевич, директор Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос» г. Тюмени.

 

Об опыте работы по социально-психологической адаптации детей -иммигрантов к местным условиям и обучению их русскому языку

 

15.55-16.10

Кругова  Людмила Викторовна, педагог-психолог  информационно-методического  центра г. Тюмени, Малярчук Наталья Николаевна, профессор кафедры дефектологии и возрастной физиологии, доктор педагогических наук

 

Адаптация детей-мигрантов к школе. Взаимодействие школы с семьей детей-мигрантов

 

16.10-16.25

Богатенкова Наталья Владимировна,  заведующая центром международных и региональных проектов, координатор международного  проекта TEMPUS IV/VI  «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

 

Санкт-Петербургская система социокультурной адаптации детей - инофонов в поликультурную образовательную среду мегаполиса


16.25-16.35

Андреева Ольга Станиславовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет

 

Ожидания по отношению к психологам и социальным работникам у женщин разных этно-религиозных групп.

 

16.35-16.45

 

Морева  Галина Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет

 

Представления русского населения о различных видах мигрантов.

 

16.45-17.00

 

Дискуссия.

Вопросы участников

Подведение итогов

 



Такого нет во всем мире. Тюменский ученый изобрел устройство для обучения слабовидящих шрифту Брайля

прибор Айдара.jpg

   Очередные научные находки Тюменских инженеров. Учёный из областной столицы изобрел специальное устройство для комфортного изучения азбуки Брайля. Аналогов нет ни в одной стране мира. Это уникальный прибор, позволяющий обучать письму незрячих и слабовидящих.

    Железная таблица и специальный грифель. Так слепые школьники пишут сочинения и изложения. Методично, одну за одной, они прокалывают точки на бумаге. И порой этот процесс занимает несколько часов! Неудивительно, что к концу занятий руки начинают болеть.

     «Конечно, устаёт. Если подробно страниц 5-6 так писать, потом сочинение писать, а потом это еще на чистовик переписывать», — сказала ученица Ялуторовской школы-интерната для слепых Анна Шершень.

    В мире нет устройств, способных облегчить процесс письма по Брайлю. Множество разных приборов позволяют запомнить буквы, их очертания, услышать произношение. Однако именно тренировка написания всегда незаслуженно оставалась в стороне. Этот факт взял на заметку тюменский инженер Айдар Фахрутдинов, 

     «Мы общались с моей тётей, она работает тифлопедагогом в одной из школ Нижневартовска. Она мне озвучила такую проблему, для слепых и слабовидящих нет такого устройства, которое бы позволяло обучать ученика шрифту Брайля», — рассказал о возникновении идеи изобретатель, инженер инклюзивного центра при ТюмГУ Айдар Фахрутдинов.

    И вот появился СИОЛЛ — от английского «вижу всё». Это уникальный прибор, позволяющий обучать письму незрячих и слабовидящих. В нём два модуля — ученик и учитель. На создание устройства у Айдара ушёл год.

    Грифель — вместо компьютерной мыши. И достаточно лёгкого прикосновения к штифтам. Есть и ещё одно преимущество. На листе бумаги в тексте по Брайлю невозможно исправить опечатку. В СИОЛЛе это просто. 

    Через 2-3 недели устройство соберут полностью. Серию корпусов для тюменского ноу-хау изготовили методом вакуумного литья в Центре прототипирования при технопарке. При этом молодые изобретатели серьёзно сэкономили. 

     «У нас изготовление трёх пробных корпусов, в том числе, многоразовой оснастки для последующей заливки корпусов, обошлось менее чем в 100 тысяч рублей. Если сравнивать с классическими методами производства, то просто изготовление двух пресс-форм так называемых для заливки корпуса и крышки обошлось бы в две с лишним сотни тысяч рублей», — отметил и.о. руководителя Центра прототипирования Тюменского технопарка Герман Прочный.

    В ближайшее время разработчики планируют начать мелкосерийное производство в России и в странах ближнего зарубежья. И заказчики уже есть.

автор: Вера Баранова