Информационная инфраструктура
2.4. Информационная инфраструктура. Области информатизации

ИТ являются интеллектуальной инфраструктурной платформой, обеспечивающей развитие образовательного процесса по перспективным направлениям подготовки и структурированного представления управленческих технологий университета. Наличие ИТ-специалистов, обладающих компетенциями мирового уровня, и коллективов, способных эффективно использовать эти инструменты, - важное конкурентное преимущество университета. В свою очередь, сотрудничество с такими высокотехнологичными ИТ компаниями, как Cisco Systems, Microsoft, IBM, SAP, EMC открывает доступ к передовым технологиям для построения современной ИТ-инфраструктуры.

Для поддержки устойчивого развития образовательной и управленческой деятельности университета в период с 2014-2015 годы введены в эксплуатацию два современных ЦОД, распределенная подсистема хранения данных общим объёмом 200ТБ. Строительство в 2014 г. волоконно-оптического кольца (9 км) позволило перейти на скорость передачи данных в 10Гб/с между корпусами. Двести точек доступа гарантируют 100% покрытия всех корпусов беспроводной сетью стандарта Wi-Fi 802.11b\g\n. Учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий базируется на собственной информационной системе на основе технологий Web 2.0 и LMS Moodle.


На основе трендов использования технологий от аналитического агентства Gartner в ТюмГУ приняты решения об инвестировании в ИТ по следующим задачам: 

1) обеспечение инструментами автоматизации полного цикла деловых процессов для обеспечения операционного и проектного управления основными видами деятельности университета, в т.ч. системы оценок по ключевым показателям (Business Process Management System, Quality Assessment System);

2) развитие решений класса ERP по управлению учета обучающимися, оптимального управления ресурсами, репозиториями библиотечных систем (Student Information System, Campus App Store, Learning Repositories, Alumni CRM);

3) развитие системы корпоративных интранет-решений для организации личного виртуального пространства обучающегося, как платформы для развития личности и университета (Open Source Student Information System, E-Portfolios);

4) создание общеуниверситетского каталога приложений для мобильных платформ (iOS, Android, Windows) в качестве нового инструмента образовательной и управленческой деятельности, организация онлайн-доступности ресурсов и адаптация инструментов и сервисов на работу с мобильных устройств;

5) развитие системы корпоративной мобильности: применение систем объединенных коммуникаций, мгновенного обмена сообщениями, ВКС, системы совместной работы для повышения эффективности управленческой деятельности;

6) развитие корпоративных центров обработки с применением гибридных облачных технологий (SaaS/DaaS/IaaS).

Сформулированные задачи являются логическим развитием существующей в настоящее время информационной инфраструктуры.