Маркетинговая стратегия по рынку исследований
2.3.1. Маркетинговая стратегия по рынку исследований

Приоритетом маркетинговой стратегии университета является концентрация ресурсов на новых перспективных исследовательских направлениях с акцентом на развитие наиболее продуктивных областей (research mainstream). Перспективные направления будут определяться с учетом глобальной и  исследовательской повестки, приоритетов государственной политики и имеющихся заделов университета. Ресурсная поддержка будет оказываться в первую очередь направлениям с усиленной международной составляющей.

В сфере фотоники исследователи ТюмГУ ведут работы в направлениях термотензографии и управляемых поверхностных явлений в жидкостях с использованием лазерных и инфракрасных излучений. Создаются уникальные приборы портативной экспресс-аналитики с перспективой перехода к ультракомпактным мультиметрическим устройствам (Lab-on-a-Chip).

Нейротехнологии реализуются в сфере создания искусственных когнитивных систем, компонентов для полупроводниковых элементов нового поколения (мемристоров), программных моделей сверхбольших нейроглиальных сетей.

В области экологической ремедиации выполняются крупные международные проекты , федеральные российские программы. Заказы от крупных предприятий в сфере экологической ремедиации обеспечивают более 70% доходов от НИР.

Акарология представлена лидирующей в мире научной группой, занимающейся изучением биоразнообразия почв и внутренних водоемов. Ежегодно публикуется более 50 статей в журналах из базы WoS. Развита коллаборация с научными учреждениями 30 стран.

В сфере программной инженерии исследователи ТюмГУ ведут разработки в области программно-определяемых сетей, Интернета вещей, больших данных, алгоритмов разработки программного обеспечения, систем управления реального времени на транспорте, медицине, производстве. Созданы уникальные модели защищенных протоколов передачи телеметрических и аудио-видео данных, РИД применяются для построения систем класса «Умный город» и «Безопасный город».

Системное перепроектирование гуманитарного сегмента университета повысит конкурентоспособность ТюмГУ в глобальном масштабе. С учетом полидисциплинарной и смыслообразующей роли гуманитарных направлений выделены 4 базовых элемента трансформации социально-гуманитарного блока в ТюмГУ: 1) профессионально-педагогический инжиниринг; 2) культурная антропология; 3) социально-экономическая география; 4) социально-коммуникативные технологии.

Сбалансированное сочетание естественнонаучного, инженерного и гуманитарного блоков задаст новый формат и новое качество многоаспектного классического университета.

ТюмГУ планирует создание и развитие совместных технологических центров с индустриальными партнерами в рамках фронтирных направлений. В качестве ведущих партнеров выбраны: 1) нефтяные компании и ведущие нефтесервисные корпорации; 2) предприятия по производству новых материалов (нефтегазохимия, металлокомпозиты); 3) ИТ-корпорации; 4) производители промышленной автоматизации.

Сотрудничество с корпорациями на долгосрочной основе позволит увеличить стоимость единичного контракта на РИД. Полученные доходы будут направляться на развитие фронтирных направлений.