Инструкция пользователя телефонной связи

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция предназначена для сотрудников ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Университет), которые являются пользователями цифровой телефонной связи Университета.

Сотрудникам присваивается абонентский внутренний номер телефонной связи и предоставляется IP-телефон или аналоговый телефон на основании служебной записки в системе электронного документооборота.

Абонентский внутренний номер (далее – внутренний номер) – это пятизначный номер телефонной связи, предназначенный для быстрого вызова сотрудников в пределах системы телефонной связи Университета. Внутренний номер имеет формат 1XXXX, где вторая цифра обозначает номер учебно-лабораторного корпуса (далее - УЛК). Ниже приведена таблица соответствия форматов номеров по УЛК:

Формат № УЛК
10XXX 10
11XXX 11
12XXX 1, 2
13XXX 3
14XXX 4
15XXX 5
16XXX 6, 16
17XXX 17
18XXX 7, 8, 18
19XXX 19

ИСХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ

В целях безопасности и оптимизации расходов за связь, осуществляется запись разговоров при звонке на многоканальный номер +7 (3452) 597-400, номер технической поддержки центра ИТ +7 (3452) 59-77-77, номера приемной комиссии +7 (3452) 59-77-59 и 8 800 700 0553, а также исходящие звонки.

Возможность вызова на междугородные и международные номера ограничена. При необходимости совершать междугородные/международные звонки обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77.


1. Вызовы на внутренние номера Университета

Для связи с сотрудником Университета по внутреннему номеру, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать внутренний номер абонента, состоящий из пяти цифр.

В случае, если внутренний номер абонента неизвестен можно обратиться к телефонному справочнику Университета, который можно найти на сайте https://vmeste.utmn.ru  (рисунок 1).


Рисунок 1 – Телефонный справочник на портале «Вместе ТюмГУ».


2.Вызовы на городские и междугородные номера:

Для совершения исходящих вызовов на городские и междугородные номера, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать «9» и номер телефона.


ВХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ

Система телефонной связи по умолчанию использует многоканальный городской номер +7 (3452) 597-400 для входящих и исходящих вызовов. Для звонка сотруднику Университета, внешний абонент может использовать прямой городской номер сотрудника Университета, либо использовать общий номер +7 (3452) 597-400 и внутренний добавочный номер сотрудника. При звонке на номер +7 (3452) 597-400 включается голосовое меню, для соединения с нужным сотрудником необходимо набрать его внутренний номер в тоновом режиме.


ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕФОНОМ

1. Перевод вызова

Функция «Перевод вызова» позволяет перевести уже состоявшееся соединение на другого абонента. Осуществляется нажатием клавиши «#» с последующим набором номера.

2. Переадресация

На IP-телефонах Cisco или Yealink можно вручную осуществить безусловную переадресацию на другой номер. Для этого необходимо нажать на программную кнопку «переад» или «CFwd», как показано на рисунке 2, и указать номер на который будет осуществлена переадресация. Так же можно обратиться в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77 для создания заявки на переадресацию.

Изображение

Рисунок 2 – Программная кнопка безусловной переадресации вызовов.


3.Перехват звонков

Существует возможность объединить несколько телефонов в группу перехвата. Для этого необходимо обратиться в службу технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77 для создания заявки. После создания группы перехвата, появится возможность перехватывать вызовы путем снятия трубки и набора комбинации *8.

Внимание! Данная функция доступна не на всех телефонах. О технической возможности создания группы перехвата уточняйте в диспетчерской службы технической поддержки ЦИТ.

4. Удержание вызова

Клавиша в виде «руки» на цифровом телефоне Cisco позволяет поставить вызов на удержание (рисунок 3). На IP-телефонах Yealink нужно нажать кнопку с надписью «Удерж».

Изображение

Рисунок 3 – Клавиша «Удержание вызова». 


5. История вызовов

На цифровых телефонах модели Cisco и Yealink можно просмотреть журнал вызовов. Для этого на телефонах Cisco надо вызвать меню нажав клавишу настройки в виде листа с загнутым углом () и нажать клавишу «3»; на телефонах Yealink нужно нажать стрелку вверх, затем клавишу «2».

6. Узнать свой номер

Для того чтобы узнать свой внутренний номер необходимо позвонить на номер 12000.


Если у Вас остались вопросы по использованию сервиса телефонной связи, обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по телефону: +7 (3452) 59-77-77, или с помощью электронной почты email: 597777@utmn.ru.



Дата изменения: 22.03.2019