ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция предназначена для сотрудников ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Университет), которые являются пользователями цифровой телефонной связи Университета.
Сотрудникам присваивается абонентский внутренний номер телефонной связи и предоставляется IP-телефон или аналоговый телефон на основании служебной записки в системе электронного документооборота.
Формат | № УЛК |
10XXX | 10 |
11XXX | 11 |
12XXX | 1, 2 |
13XXX | 3 |
14XXX | 4 |
15XXX | 5 |
16XXX | 6, 16 |
17XXX | 17 |
18XXX | 7, 8, 18 |
19XXX | 19 |
ИСХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ
В целях безопасности и оптимизации расходов за связь, осуществляется запись разговоров при звонке на многоканальный номер +7 (3452) 597-400, номер технической поддержки центра ИТ +7 (3452) 59-77-77, номера приемной комиссии +7 (3452) 59-77-59 и 8 800 700 0553, а также исходящие звонки.
Возможность вызова на междугородные и международные номера ограничена. При необходимости совершать междугородные/международные звонки обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77.
1. Вызовы на внутренние номера Университета
Для связи с сотрудником Университета по внутреннему номеру, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать внутренний номер абонента, состоящий из пяти цифр.
В случае, если внутренний номер абонента неизвестен можно обратиться к телефонному справочнику Университета, который можно найти на сайте https://vmeste.utmn.ru (рисунок 1).
Рисунок 1 – Телефонный справочник на портале «Вместе ТюмГУ».
2.Вызовы на городские и междугородные номера:
Для совершения исходящих вызовов на городские и междугородные номера, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать «9» и номер телефона.
ВХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ
Система телефонной связи по умолчанию использует многоканальный городской номер +7 (3452) 597-400 для входящих и исходящих вызовов. Для звонка сотруднику Университета, внешний абонент может использовать прямой городской номер сотрудника Университета, либо использовать общий номер +7 (3452) 597-400 и внутренний добавочный номер сотрудника. При звонке на номер +7 (3452) 597-400 включается голосовое меню, для соединения с нужным сотрудником необходимо набрать его внутренний номер в тоновом режиме.
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕФОНОМ
1. Перевод вызова
Функция «Перевод вызова» позволяет перевести уже состоявшееся соединение на другого абонента. Осуществляется нажатием клавиши «#» с последующим набором номера.
2. Переадресация
На IP-телефонах Cisco или Yealink можно вручную осуществить безусловную переадресацию на другой номер. Для этого необходимо нажать на программную кнопку «переад» или «CFwd», как показано на рисунке 2, и указать номер на который будет осуществлена переадресация. Так же можно обратиться в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77 для создания заявки на переадресацию.
Рисунок 2 – Программная кнопка безусловной переадресации вызовов.
3.Перехват звонков
Существует возможность объединить несколько телефонов в группу перехвата. Для этого необходимо обратиться в службу технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77 для создания заявки. После создания группы перехвата, появится возможность перехватывать вызовы путем снятия трубки и набора комбинации *8.
Внимание! Данная функция доступна не на всех телефонах. О технической возможности создания группы перехвата уточняйте в диспетчерской службы технической поддержки ЦИТ.
4. Удержание вызова
Клавиша в виде «руки» на цифровом телефоне Cisco позволяет поставить вызов на удержание (рисунок 3). На IP-телефонах Yealink нужно нажать кнопку с надписью «Удерж».
Рисунок 3 – Клавиша «Удержание вызова».
5. История вызовов

6. Узнать свой номер
Для того чтобы узнать свой внутренний номер необходимо позвонить на номер 12000.
Если у Вас остались вопросы по использованию сервиса телефонной связи, обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по телефону: +7 (3452) 59-77-77, или с помощью электронной почты email: 597777@utmn.ru.