• Переключить сайт на версию для слабовидящих
Дисциплина «Иностранный язык» является базовой и обязательной в рамках Ядерной программы для студентов первого курса всех направлений подготовки.

В основе реализации дисциплины «Иностранный язык» заложены базовые принципы, которые определяют дизайн курса, образовательные и иные цели освоения дисциплины, а также выбор методических подходов, технологий и приемов работы c учебным материалом.

Базовые принципы включают:
  • современный глобальный контекст;
  • метанавыки;
  • индивидуализация.

Современный глобальный контекст задает общую рамку изучения английского языка в России как иностранного (EFL – English as a Foreign Language), нацеливая обучение языку на эффективность коммуникации в глобальном контексте. Соответствие международным стандартам преподавания иностранного языка реализуется посредством внедрения в учебный процесс принципов, заложенных в следующих документах:

Целенаправленное, систематическое развитие метанавыков обучающихся способствует успешной коммуникации в современной среде.

Основные метанавыки
  • медиация 
  • взаимодействие
  • критическое мышление
  • креативность
  • работа в команде

Индивидуализация реализуется через:
  • определение стартового уровня владения иностранным языком и последующий контроль прогресса обучающегося в течение учебного года и по завершению курса;
  • распределение в команды в соответствии со стартовым уровнем языковой компетенции;
  • учет особенностей темпа освоения материала при выборе Модулей Учебного Процесса (МУП);
  • выбор формата реализации дисциплины, с возможностью освоения отдельных частей МУП в онлайн формате;
  • выбор материала для реализации самостоятельной и проектной работы в соответствии с личными интересами, ценностями и потребностями обучающихся.

Уровневые группы

Каждый студент первого курса проходит обязательное входное тестирование по иностранному языку, после чего попадает в команду, соответствующую его уровню владения иностранным языком в соответствии с Общеевропейской шкалой языковой компетенции (CEFR).  Так повышается мотивация к обучению, появляются стимулы развиваться в изучении иностранного языка. 

После года обязательного изучения иностранного языка все студенты вновь проходят тестирование, чтобы четко понимать, насколько им удалось продвинуться вперед. У студентов будут реальные шансы на свой личный языковой апгрейд.


Современные учебные пособия

Правильно подобранный инструмент обучения – это немаловажный фактор успеха. Студенты ТюмГУ, изучающие английский язык, занимаются по современному учебному пособию SpeakOut издательства Pearson, получивший Премию герцога Эдинбургского за лучшее пособие по изучению английского языка. Данный учебник отличают:
  • актуальный языковой материал, отобранный и структурированный экспертами;
  • эффективные упражнения, которые вдохновляют на прогресс,
  • аутентичные материалы, предоставленные компанией BBC, включая фильмы, сериалы, шоу, интервью и пр.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является неотъемлемой частью программы преподавания иностранного языка в университете и способствует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании. Для того чтобы самостоятельная работа была результативной, студенты должны четко понимать ее полезность для практического использования полученных знаний. Вовлеченность студентов в самостоятельную работу поможет им скорректировать свой образовательный маршрут, проектировать свою деятельность, научиться проводить рефлексии.


Проектная работа студентов является обязательным компонентам обучения иностранным языкам в университете и ориентирована на индивидуальную и/или групповую деятельность студентов по решению проектной проблемы и получение продукта проекта к моменту завершения его выполнения. 
Вовлеченность студентов в проектную работу помогает им скорректировать свой образовательный маршрут, совместить свои исследовательские, профессиональные или личные интересы. Проектная работа способствует активной креативной деятельности, учит самоорганизации, создаёт положительную мотивацию для саморазвития. 

Более подробно можно ознакомиться с проектной работой здесь.