Что такое индивидуальная
образовательная траектория (ИОТ)?

Это уникальный маршрут, который каждый студент прокладывает в образовательном пространстве университета, последовательно расширяя и усложняя свою учебную программу, выбирая новые дисциплины, преподавателей и форматы обучения.

  • Более 400 авторских курсов на выбор от молекулярной биологии до психологии сознания
  • Тьюторское сопровождение в течение 1 курса
  • Формирование своего собственного индивидуального учебного плана
  • Интенсивная языковая подготовка
  • Что
    тебя
    ждет?

  • 1 курс

    1 курс

    • 44%
      модуль Core

      Базовый модуль, обязательный для изучения студентами первого курса.

      Соответствует государственным образовательным стандартам.

      • Россия и мир

        Что я знаю о мире и можно ли изучать мир, изучая Россию? Что есть история России в глобальной ретроспективе? Можно ли понять страну и живущих в ней людей, изучая другие государства и их население?

        В поисках ответов на эти и другие вопросы студенты первого курса для начала прослушают лекции ведущих исследователей социально-гуманитарной сферы по истории, культурологии, урбанистике и антропологии.

        После лекционного блока студенты будут работать в формате мастерских, осваивая вместе с исследователями ТюмГУ сложный инструментарий научных изысканий. А в финале реализуют командный исследовательский проект и представят результаты своей работы на суд ученой общественности.

        Курс «Россия и мир» реализуется в тесной связи с курсом «Цифровая культура».

      • Цифровая культура

        Это уникальный шанс, одинаково полезный для студентов разных специальностей, погрузиться в цифровой мир современности.

        Что ждет студентов:
        ▶ цикл лекций для знакомства с основными тематическими блоками дисциплины (Game Studies и теория новых медиа, Цифровая экономика, Кибербезопасноть);

        ▶ семинарские занятия в группах от 25 до 30 человек, на которых, под руководством современных исследователей цифровой культуры, студенты, читая актуальные публикации и знакомясь с кейсами «цифровизации» объектов и явлений окружающего мира, научатся критически переосмысливать значение «цифры» для современного общества;

        ▶ лабораторные занятия в малых группах до 16 человек, проводимые в компьютерных классах под руководством опытных программистов с целью приобретения студентами необходимого инструментария для практической работы над финальными проектами.

        В результате освоения курса «Цифровая культура» студенты применяют IT-технологии для «цифровизации» результатов исследовательского проекта, выполняемого в рамках изучения курса «Россия и мир».

      • Философия: технологии мышления

        Курс нацелен на освоение философских технологий мышления, то есть сложившихся в разные эпохи различных способов осмысления мира и места человека в мире.

        В рамках дисциплины студенты изучат такие философские технологии, как рационализм и эмпиризм, трансцендентальный идеализм, эссенциализм, экзистенциализм, постструктурализм, философский космизм и медиафилософию. Познакомятся с медитативной диалектикой Средневековья, с трудами Сократа, Платона, Оккама, Маркса, Ницше, Фрейда и др.

        По окончании курса студенты научатся критически анализировать философские тексты, вести дискуссию по философской проблематике и, что очень важно, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

        В дальнейшем (на 2–4 курсах) при желании студенты смогут продолжить изучение философии, выбрав элективные курсы или онлайн-курсы (МООК) по данному направлению.

      • Принципы естественно- научного познания

        Студенты в рамках этого курса научатся ориентироваться в своей деятельности на научно-обоснованное знание.

        В рамках лекционных и практических занятий преподаватели и исследователи ТюмГУ в области биологии, химии, физики, географии раскроют основные понятия, концепции и фронтиры своих областей знаний, которые покажут студенту сложность естественно-научной картины мира и дадут базовые естественно-научные знания.

        Практические занятия построены на критическом сопоставлении источников, анализ которых станет основным навыком при работе с научной, научно-популярной и псевдонаучной информацией. В форме мини-конференций и ролевых игр студенты освоят принцип групповой интерактивной коммуникации.

        Курс «Принципы естественно-научного познания» станет основой в дальнейшей исследовательской практике студента.

      • +
        • Математика
        • Иностранный язык
        • БЖД
        • Физическая культура
    • 36%
      модуль Major

      Формирует профессиональные компетенции.

      Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в университет. То есть, если студент поступил в Институт химии, он точно станет химиком.

      • Вводные и базовые (профессиональные) курсы
    • 20%
      модуль Electives

      Дисциплины по выбору.

      Это отдельные дисциплины из неосновной предметной области будущего бакалавра, которые студент может выбрать самостоятельно.

      • Элективы помогают студентам глубже специализироваться по направлению обучения или построить свой индивидуальный путь и собрать для себя уникальный набор компетенций, который будет отличать его от других студентов университета.

        +400
        элективов от генетики до современного искусства
    • Весь курс тебе будет помогать Тьютор

      Чем он поможет?

      • ▶ Ответит на все твои вопросы.
      • ▶ Сориентирует в образовательном пространстве.
      • ▶ Подскажет, как взять от университета максимум.
      • ▶ Поможет быть собой.
  • 2 курс

    2 курс

    • 3%
      модуль Core

      Базовый модуль, обязательный для изучения студентами второго курса.

      Соответствует государственным образовательным стандартам.

      • +
        Управление проектами

        Управление проектами.

        Финальная дисциплина ядерной программы, которая реализуется в форме интенсивных проектных треков.

    • 71%
      модуль Major

      Формирует профессиональные компетенции.

      Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в университет. То есть, если студент поступил в Институт биологии, он точно станет биологом.

      • Научно-проектный семинар / научно- исследовательская практика

        Курсовая работа

        Увеличение объема профессиональных дисциплин

    • 26%
      модуль Electives

      Дисциплины по выбору.

      Это отдельные дисциплины из неосновной предметной области будущего бакалавра, которые студент может выбрать самостоятельно.

      • +
        модуль Minor

        Дополнительный профессиональный модуль, расширяющий спектр компетенций будущего бакалавра.

        Студент может выбрать его со второго курса. Модуль Minor не требует дополнительной оплаты, включает 5 дисциплин. Свидетельство о прохождении модуля — сертификат.

  • 3 курс

    3 курс

    • 74%
      модуль Major

      Формирует профессиональные компетенции.

      Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в университет. То есть, если студент поступил в Финансово- экономический институт, он точно станет экономистом.

      • Только профессиональные дисциплины с возможностью выбора профессиональных элективов

        Профессиональные практики

        Курсовые работы

    • 26%
      модуль Electives

      Дисциплины по выбору.

      Это отдельные дисциплины из неосновной предметной области будущего бакалавра, которые студент может выбрать самостоятельно.

      • +
        модуль Minor

        Дополнительный профессиональный модуль, расширяющий спектр компетенций будущего бакалавра.

        Например, студент любого направления подготовки может выбрать minor по предпринимательству, психологии, акваэкологии, медиафилософии или другой из предложенного множества вариантов.

  • 4 курс

    4 курс

    • 87%
      модуль Major

      Формирует профессиональные компетенции.

      Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в университет. То есть, если студент поступил в Институт химии, он точно станет химиком.

      • Только профессиональные дисциплины с возможностью выбора профессиональных элективов

        Профессиональные практики

        Курсовые работы

        Преддипломные практики

        Защита диплома

    • 13%
      модуль Electives

      Дисциплины по выбору.

      Это отдельные дисциплины из неосновной предметной области будущего бакалавра, которые студент может выбрать самостоятельно.

      • +
        модуль Minor

        Дополнительный профессиональный модуль, расширяющий спектр компетенций будущего бакалавра.

        Minor будет особенно полезен тем, кто решит сменить направление подготовки в магистратуре.

    • Выпускник ТюмГУ

      Профессионал с фундаментальной общекультурной подготовкой и стремлением к дальнейшему саморазвитию и образованию.

Модеус –

цифровая платформа, где располагается вся информация об учебном процессе. В Modeus студенты составляют свои индивидуальные учебные планы.

  • Расписание
  • Состав учебной команды
  • Описание дисциплин
  • Рейтинг студентов

Мнения

Новости

  • Индивидуализация образования пришла в подготовку по иностранным языкам. Преподаватели проходят апгрейд в университетах США, Франции и Германии.

    вчера
  • Работа Единого деканата будет строиться по принципу "одного окна". 
    16 Августа
  • 20–21 сентября 2019 года в Школе перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета (ТюмГУ) пройдет XXVIII семинар-конференция Проекта 5-100 «Научно-образовательный гринфилд как инструмент трансформации университета».
    15 Августа

F.A.Q.

  • Зачем мне самостоятельно конструировать ИОТ?

    Для того, чтобы по максимуму реализовать себя, чтобы потом не приходилось доплачивать за всякие курсы и тренинги. Определить самому, готовиться ли тебе к ответственной профессиональной жизни или расширять границы научного знания. Более того, у тебя появилась возможность, изучая дисциплины из разных профессиональных областей, сформировать собственную профессию и стать более конкурентоспособным на рынке труда.

  • Что надо выбирать?

    За 4 года студент выбирает:

    • ▶ 2 мастерские и 2 проекта в ядерной программе из нескольких десятков предложений (в дисциплинах «Россия и мир» и «Управление проектами»);
    • ▶ 5 элективов из 5 разных областей, обеспечивающих широту образования:
      • Математика,
      • Россия и мир,
      • Цифровая культура,
      • Технологии мышления и коммуникативные практики,
      • Принципы естественно-научного познания;
    • ▶ 8 свободных элективов из пяти сотен дисциплин,
    • ▶ тему курсового проекта,
    • ▶ набор специальных дисциплин по выбору из «мейджора»,
    • ▶ тему выпускной работы.
  • Как я с этим справлюсь?

    Для того чтобы первокурсник не заплутал в пространстве ИОТ, в университете есть тьюторы, профессионально осуществляющие навигацию по образовательному пространству. Они научат ориентироваться в мире новых локаций, понятий и правил, помогут адаптироваться к новым реалиям, осознать, что сейчас для тебя важно, определить первоочередные задачи и спрогнозировать возможность их достижения с помощью образовательных предложений, которые делает университет.

    Главными же твоими путеводителями в мире профессиональных и научно-исследовательских достижений станут профессора.

    Кроме того, концепция новой модели образования предполагает, что студент сам может регулировать сложность образовательной программы. Так, например, «Математика» и «Иностранный язык» в ядерной программе представлены в виде выборных модулей, отличающихся уровнем сложности. В описании элективов также можно найти сведения о специальных входных требованиях, формах промежуточного контроля и технологиях оценки успеваемости обучающихся.

  • С кем я буду учиться?

    Учебные команды внутри ядерной программы, обязательной для изучения на 1 и 2 курсе, принципиально формируются как гетерогенные, т.е. в них попадают студенты разных направлений подготовки. Здесь студент-физик может одновременно встретиться с биологами, математиками и экономистами.

    Выбор элективов также не ограничен направлением подготовки или семестром, поэтому один и тот же курс могут выбрать биоинженеры, юристы и историки, к тому же разных курсов обучения (с 1 по 4).

    За 4 года в общеуниверситетском пространстве каждый студент становится участником минимум 20 смешанных учебных команд.

    А вот в мейждоре, т.е. в профессиональном блоке дисциплин, он учится с такими же, как и сам, филологами или химиками.

  • Какие сферы деятельности охватывают элективы?

    В общеуниверситетском образовательном пространстве есть элективы из 5 предметных областей, формирующие в первую очередь так называемые soft skills:

    • ▶ Математика,
    • ▶ Россия и мир,
    • ▶ Цифровая культура,
    • ▶ Технологии мышления и коммуникативные практики,
    • ▶ Принципы естественно-научного познания.

    Во 2 и 3 семестрах из каждого блока надо будет выбрать по 1 элективу.

    В образовательном пространстве сотни элективов.

    Начиная с 4 семестра студентам становятся доступны все элективы, включая специальные профессиональные дисциплины, которые позволят углубить профессиональный блок или специализировать его.

    Кроме того, внутри элективного пространства предусмотрены специальные треки, в которых дисциплины тематически связаны и ориентированы на общий образовательный результат. Такие треки называются майнорами и позволяют студенту получить дополнительный набор компетенций, выходящий за рамки той профессиональной области, к которой готовит его основной блок дисциплин. Например, экономисты или физики могут выбрать майнор по педагогике или компьютерной графике. Собственно, майнор можно рассматривать не только как бонус к основной профессии. Всем известно, что очень часто выпускники бакалавриата меняют направление подготовки в магистратуре. Майнор в такой ситуации становится пространством апробации своих возможностей и проверки намерений перед поступлением в магистратуру.

  • Как я могу найти себе партнеров/единомышленников, чтобы вместе с ними изучать какой-нибудь сложный или экзотический электив?

    У всех студентов ТюмГУ есть общее образовательное пространство, т.н. ядерная программа. Цель ядерной программы — приобщение студентов к академическому стандарту университета. Для этого преподавателями первокурсников становятся ведущие профессора и исследователи не только ТюмГУ, но и специально приглашенные высококлассные специалисты из других ведущих университетов.

    Здесь все студенты перемешаны и им приходится знакомиться друг с другом.

    А под руководством опытных исследователей они к тому же собираются в команды. Пробный опыт совместной исследовательской или проектной деятельности подскажет, с кем лучше учиться вместе, а с кем, наоборот, лучше учиться параллельно, одновременно осваивая разные компетенции, чтобы потом на старших курсах вместе достигать более высоких результатов в исследованиях или технологических разработках.

  • Кем я стану, когда получу диплом?

    Университет гарантирует каждому выпускнику-бакалавру базовую профессиональную подготовку по направлению, которое он сам выберет при поступлении или в процессе обучения, соответствующую нормативам профессиональных стандартов и требованиям современного рынка труда, а также формирование комплекса универсальных компетенций, которые необходимы всем членам постиндустриального общества:

    • ▶ работа в гетерогенных командах;
    • ▶ навыки иноязыкового общения;
    • ▶ цифровая грамотность;
    • ▶ опыт проектной деятельности;
    • ▶ критическое и креативное мышление;
    • ▶ способность к продуктивному действию в условиях неопределенности и дефицита данных.

    Получив диплом бакалавра, ты можешь пойти работать по специальности или продолжить учиться, поступив в магистратуру.

Остались
вопросы?

Задай свой вопрос, и мы ответим или свяжемся с тобой в ближайшее время.