Новая модель высшего образования
Индивидуальная образовательная траектория
ЧТО ЭТО?
Студенты ТюмГУ, обучающиеся по новой образовательной модели, могут самостоятельно формировать свой собственный индивидуальный учебный план за счет выбора учебных курсов (более 200 элективов) из пяти областей знаний наряду с изучением обязательных дисциплин.
Дисциплинарная широта и высокая
вариативность
программы
в общеобразовательной
и профессиональной частях позволяют
получить уникальный набор компетенций
(образование "под себя")
Сочетание гуманитарного
и естественно научного знания

формирует навык междисциплинарного
общения, способность работать
в команде и решать сложные задачи
Возможность выбора дополнительного профиля повышает привлекательность выпусника на рынке труда
Развитие компетенций
осознанного и ответственного
выбора
Повышение мотивации
студентов
IV курс
87% Major
13% Electives
Minor
III курс
74% Major
26% Electives
Minor
II курс
3% Core
71% Major
26% Electives
Minor
Осознанный выбор
I курс
CORE
~44%
Major
~36%
Electives
~20%
Модуль Core
Обеспечивает формирование
общекультурных компетенций обучающихся
Модуль Major
Основной профессиональный модуль.
Комплекс дисциплин по направлению подготовки бакалавров. Выдается диплом государственного образца в соответствии с выбранным направлением подготовки.
Модуль Minor
Дополнительный профессиональный модуль, дополнительная квалицикация будущего бакалавра. Студент может выбрать его со второго курса. Модуль Minor не требует дополнительной оплаты, включает 5 дисциплин. Свидетельство о прохождении модуля — сертификат.
С сентября 2017 года в ТюмГУ студенты четырех институтов (Института филологии и журналистики, Института химии, Института психологии и педагогики и Института истории и политических наук) учатся по новой образовательной модели.

Благодаря внедрению индивидуальных образовательных траекторий у студентов 1 курса есть возможность самостоятельно формировать собственный учебный план за счет выбора учебных курсов (элективов) из пяти областей знаний (95 курсов) наряду с изучением обязательных дисциплин.
Переход к обучению по новой образовательной модели комментирует ректор Валерий Фальков: 

"Студент становится центральной фигурой в университете. Не преподаватель, не кафедра и институт, которые определяют содержание предмета и учебной программы. А именно студент, который формирует запрос на свое образование, на определенные дисциплины, на выбор своей траектории. Более того, студент, который сделал выбор, более требовательно относится и к качеству образования".

Все материалы по теме: