менделеев.jpg  ТОГИРРО.jpg

Тюменский государственный университет, приглашает образовательные организации г. Тюмени к участию в многопрофильной олимпиаде школьников «Менделеев» для обучающихся 4–8 классов.

Основными целями Олимпиады являются:

- выявление и развитие у учащихся образовательных организаций, осваивающих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, творческих способностей, креативности, способности к решению нестандартных задач и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- активизация деятельности образовательных организаций, направленной на популяризацию и привлечение школьников к углублённому изучению физико-математических, гуманитарных и естественных наук, изобретательской деятельности, укрепление связей школьной и научной общественности.

Олимпиада проводится по следующим предметным комплексам: математика, информатика, физика, основы решения изобретательских задач (4, 5, 6, 7, 8 класс); русский язык, литература (7-8 класс); история, обществознание, культурология (7-8 класс).

По итогам проведения заключительного этапа Олимпиады победители награждаются дипломами 1 степени, призеры - дипломами 2 и 3 степени, памятными призами, сертификатами на посещение занятий Центра научного творчества и робототехники Фаблаб. Победители и призеры Олимпиады приглашаются к участию в профильных сессиях Учебно-научной школы ТюмГУ и к обучению в «Школе одарённых» ТюмГУ.

Олимпиада «Менделеев» является стратегически важным проектом для школьников, поддерживающим устойчивое развитие интеллектуального потенциала детей и молодежи.

Регистрационная форма заявки, протокол участия по итогам проведения первого этапа, положение об Олимпиаде размещаются на корпоративном портале ТюмГУ. 

Страница Олимпиады на сайте Абитуриент. 


График проведения 

Заявка

Протокол

Положение (проект)




Ломоносов39.JPG


Турнир имени М. В. Ломоносова - ежегодное многопредметное соревнование, которое проводится c 1978 года. В настоящее время координатором мероприятия выступает Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО).
Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям. Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов. Можно участвовать школьникам более младших классов (задания для них, возможно, покажутся сложными) — вообще, в Турнире может принять участие любой школьник. Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в разных аудиториях в течение 6 часов. Школьники самостоятельно выбирают предметы и время, которое тратят на каждый из них.
"Школа одаренных" Тюменского государственного университета традиционно является точкой проведения. Наш адрес: г. Тюмень, ул. Ленина, 25, здание Приемной комиссии ТюмГУ (проезд до ост. Площадь борцов Революции или ост. Госбанк).   
С материалами Турнира Ломоносова прошлых лет можно ознакомиться по ссылке: http://olympiads.mccme.ru/turlom/#old.

mosh-logo.jpg

Московская олимпиада школьников по физике в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова была впервые организована на физическом факультете в 1939 году, и с тех пор её проведение стало традиционным. С 1978 года эта олимпиада была одновременно Московской городской олимпиадой школьников по физике. До 2008 года она являлась Московской региональной олимпиадой (4-й этап Всероссийской олимпиады школьников) и предшествовала заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике. В 2009 году олимпиада получила наименование «Московская олимпиада школьников по физике».
До 1989 года олимпиада проводилась для учеников трёх старших классов (с 8-го по 10-й), а в некоторые годы предпринимались попытки проведения олимпиады и для учеников 7-го класса (например, в 1987 году). Начиная с 1990 года, в связи с началом перехода на одиннадцатилетнюю систему обучения в средней общеобразовательной школе, произошла перенумерация старших классов (без изменения образовательных программ), и олимпиада стала проводиться для учеников 9-х – 11-х классов. В 1998 году было решено начать регулярное проведение олимпиады для восьмиклассников (7 класс по старой нумерации); опыт оказался успешным. Начиная с 1999 года, олимпиада проводится также и для учеников 7 класса (6 класс по старой нумерации).
В настоящее время олимпиада включает в себя два этапа: отборочный этап (нулевой тур) и заключительный очный этап, состоящий из двух теоретических туров. Отборочный этап проходит как очно, так и заочно (дистанционно). Оба тура заключительного этапа проводятся на физическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова и во многих регионах РФ.
"Школа одаренных" Тюменского государственного университета традиционно является точкой проведения. Наш адрес: г. Тюмень, ул. Ленина, 25, здание Приемной комиссии ТюмГУ (проезд до ост. Площадь борцов Революции или ост. Госбанк). 
Задания олимпиады прошлых лет доступны по ссылке. 

spb.jpg

Олимпиада Санкт-Петербургского государственного университета
Олимпиада организована Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) и Национальным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (НИУ ИТМО). Её создала группа учёных и методистов из Санкт-Петербурга, активно использовавших компьютеры в преподавании физики.
Олимпиада получила статус международной - см. Распоряжение Минобрнауки от 17 марта 2017 г. № Р-130. 
Кроме того, она вошла в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, и т.д. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2017 № 1002), дающих право дипломантам олимпиады из выпускного класса претендовать на грант Президента РФ - стипендию 20 тыс. руб. в месяц.
         Интернет-олимпиада школьников по физике - для тех учащихся 7-11 классов, кому интересна физика, и кто на достаточно высоком уровне знает математику и владеет компьютерными технологиями. Её основное отличие от других олимпиад заключается в использовании виртуальных лабораторий. Конечно, мы не можем обеспечить всех реальными установками, наш эксперимент - на основе моделей. Но мы постарались максимально точно воспроизвести те особенности, которые присущи реальному физическому эксперименту. Участнику олимпиады выдаётся набор инструментов, с помощью которых он должен выполнить задания. Практически для всех заданий существует большое количество путей получения правильного решения. То, какие инструменты выбрать, и какие действия предпринимать, должен самостоятельно выбрать сам участник олимпиады. 
         Как бывает и в науке, и в технике, и в обычной жизни, не всегда удаётся сразу получить правильный результат. Особенно в эксперименте. Участник олимпиады сразу после отсылки отчёта на сервер получает выдаваемую компьютером информацию о правильности или неправильности результатов, и может переделать неправильно выполненные части задания. Правда, получает при этом небольшие штрафные баллы. 
Кроме моделей виртуальных лабораторий в наших олимпиадах имеются тесты, позволяющие проверить базовые знания участников. Прохождение теста позволяет повысить ваши баллы, но без успешного выполнения нескольких заданий виртуальных лабораторий не даёт возможности стать призёром олимпиады.
Интернет-олимпиада школьников по физике помогает найти учащихся со способностями в области экспериментальной деятельности, умеющих применять на практике свои знания. Чего не обеспечивает ЕГЭ и большинство других олимпиад. Массовое проведение реального эксперимента в таких масштабах (со свободным доступом всех участников к однотипному оборудованию) крайне дорогостояще и нереалистично. 
Но и участники с выдающимися теоретическими способностями могут получить диплом олимпиады, так как полное решение на очном туре сложных теоретических заданий позволяет набрать количество баллов, достаточное для получения диплома.
Наша олимпиада рассчитана как на очень талантливых участников, так и на обычных учащихся. Задания имеют разные уровни сложности, и практически каждый может выполнить некоторые задания - особенно тестовые, а также первоначальные части заданий в каждой модели. Но имеются и очень сложные задания - с уровнем сложности всероссийской олимпиады. С ними могут справиться считанные единицы участников из тысяч. Например, в 2010 году на очном туре олимпиады с некоторыми заданиями полностью справилось всего 3-5 человек, и то некоторые не с первой попытки. Для выполнения таких заданий требуются не только знания и умения, но и большие творческие способности.
Дистанционный этап олимпиады проводится через интернет в виде двух дистанционных туров, заключительный (очный) - по тем же технологиям, что дистанционные, но в дисплейных классах вузов, являющихся региональными организаторами олимпиады.
Назначение дипломов и грамот за дистанционный этап и отбор на заключительный этап происходит по сумме баллов двух дистанционных туров. Второй тур надо проходить под тем же логином, что и первый - сумма баллов суммируется для одного логина.
Задания туров отличаются и соответствуют темам, указанным на странице расписания туров. 
Информация о предстоящих турах сообщается на домашней странице олимпиады и в электронных рассылках по учебным заведениям и участникам предыдущих олимпиад, а также через сайты вузов - Организаторов и Региональных Организаторов олимпиады и Комитет по Образованию СПб не позднее, чем за месяц до начала тура. Сразу после регистрации открываются тренировки (доступ участников к тренировочным заданиям).
Регистрация на олимпиаду свободная и осуществляется через интернет самими учащимися. Участие в олимпиаде свободное, бесплатное.

infoznayka.jpg

Международный игра –конкурс «Инфознайка»
С целью активизации познавательного интереса школьников, учащихся учреждений дополнительного образования и студентов СПО в области информатики и информационных технологий (ИТ) общественная организация «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования» (ОО ЧРО АИО) проводит международный конкурс по информатике и ИТ «ИНФОЗНАЙКА».
Международный оргкомитет конкурса «ИНФОЗНАЙКА»: Беккожина Т.А. (Казахстан), Бельчусов А.А. (Россия), Вернер И.Ф. (Корея), Гриневич А.И. (Украина), Епанешников А.И. (Казахстан), Зиятдинова Г.М. (Узбекистан), Игнатьева Э.А. (Россия), Ковалева Е.В. (Украина), Коркоца И.Ф. (Латвия), Садиев А.А. (Киргизия), Софронова Н.В. (Россия).
За время проведения конкурса с 2005 года в нем приняло участие более миллиона учащихся из России и стран зарубежья.
Технология организации конкурса и содержание заданий зарегистрированы в объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» свидетельства
№ 22019 от 19 июля 2016 года. Конкурс проводится в соответствии с лицензией
№ 274 от 17 ноября 2015 года, Серия 21Л01 №0000397. В соответствии с лицензией конкурс относится к системе дополнительного образования детей.
 

lomonosov.jpg

Олимпиада «Ломоносов»
Основными целями Олимпиады являются:
выявление и развитие у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
создание условий для поддержки одаренных детей;
распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности;
привлечение талантливой молодежи к продолжению обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Организатором Олимпиады является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – МГУ имени М.В.Ломоносова). 
Олимпиада состоит из двух этапов:
отборочного, проводимого в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий;
заключительного, проводимого в очной форме в МГУ имени М.В.Ломоносова и на региональных площадках Олимпиады.
"Школа одаренных" Тюменского государственного университета традиционно является точкой проведения. Наш адрес: г. Тюмень, ул. Ленина, 25, здание Приемной комиссии ТюмГУ (проезд до ост. Площадь борцов Революции или ост. Госбанк).   

turnir.jpg

Турнир Городов — меж¬ду¬народ¬ная олим¬пи¬ада по ма¬тема¬тике для школьников. Задания рассчитаны на учащихся 8−11 классов. Осо¬бен¬ность Турнира городов в том, что он ори¬ен¬ти¬ру¬ет участ¬ни¬ков не на спор¬тивный успех, а на уг¬лублён¬ную работу над задачей, т. е. раз¬ви¬ва¬ет качества, не¬об¬хо¬димые в исс¬ле¬дова¬тельской работе.
Турнир про¬водит¬ся ежегодно с 1980 года, а с 1982/1983 года про¬водят¬ся 2 тура — осенний и весенний, каждый из которых состоит из двух ва¬ри¬ан¬тов — базового и сложного. Сложный вариант олим¬пи¬ады со¬пос¬та¬вим по труд¬ности со Все¬рос¬сий¬ской и Меж¬ду¬народ¬ной ма¬тема¬тичес¬кой олим¬пи¬адой, базовый — нес¬коль¬ко проще. Участие в каком-либо туре и варианте не зависит от участия в другом. Каждый вариант про¬водит-ся отдельно для младших (8−9 классы) и для старших (10−11 классы). Любой школьник (любого класса) может участ¬во¬вать в Турнире для своего класса или старше.
В Москве про¬водит¬ся только осенний тур, а к ве¬сен¬не¬му туру при¬рав¬ни¬ва¬ет¬ся Мос-ковс¬кая ма¬тема¬тичес¬кая олим¬пи¬ада. С ней сов¬па¬да¬ет по времени и частично по задачам сложный вариант ве¬сен¬не¬го тура в других городах.
Турнир про¬водит¬ся силами местных орг¬ко¬мите¬тов более чем в 100 городах более 25 го-сударств Европы, Азии, Южной и Северной Америки, Авс¬тра¬лии и Новой Зеландии. Принять участие в Турнире может любой на¬селён¬ный пункт.
В каждом варианте каждого тура зас¬чи¬тыва¬ют¬ся три лучших ре¬зуль¬та¬та по задачам. Участ¬ни¬ки, по¬казав¬шие в одном из ва¬ри¬ан¬тов какого-либо тура дос¬та¬точ¬но высокий ре-зуль¬тат, получают диплом по¬беди¬теля Турнира городов. Местные орг¬ко¬мите¬ты имеют право наг¬раждать премиями за меньшие ре¬зуль¬та¬ты.
Фи¬наль¬ный устный тур про¬водит¬ся только для 11-класс¬ни¬ков из России и других стран СНГ, по¬лучив¬ших диплом по¬беди¬теля в 10 классе (осенью или весной) или на осеннем туре в 11 классе. Кроме того, на устный тур приг¬ла¬ша¬ют¬ся 11-класс¬ни¬ки, по-лучив¬шие в 10 классе I, II или III премию Мос¬ковс¬кой ма¬тема¬тичес¬кой олим¬пи¬ады. Льготы для пос¬тупле¬ния в про¬филь¬ные вузы пре¬дос¬тавля¬ют¬ся по¬беди¬телям и призёрам устного тура (нес¬коль¬ко десятков человек ежегодно). Отметим, что су¬щест¬ву¬ют более массовые олим¬пи¬ады (например, Турнир Ло¬моно¬сова, Объ¬еди¬нён¬ная меж¬ву¬зовс¬кая ма-тема¬тичес¬кая олим¬пи¬ада), по¬беди¬тели и призёры которых получают льготы при пос-тупле¬нии во многие вузы физико-ма¬тема¬тичес¬ко¬го или тех¬ни¬чес¬ко¬го профиля.

Авторы лучших работ в 9−10 классах приг¬ла¬ша¬ют¬ся на Летнюю ма¬тема¬тичес¬кую кон-фе¬рен¬цию Турнира городов. 
 

infoznayka.jpg

"Информашка"/"ТРИЗформашка" – это конкурс по информатике и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для учащихся средней школы. 
До 2007 г. в конкурсе участвовали школьники 1-7 классов. В 2008 г. возрастные границы были расширены. К конкурсу были привлечены учащиеся 8-9 классов. В 2010 г. прошло дальнейшее расширение возрастных рамок. В экспериментальном порядке было решено допустить к конкурсу учащихся всех 11 классов с первого до выпускного. 
Первая "Информашка" была проведена в 1996 г. Тогда были сформулированы "родовые признаки" "Информашки":
• ориентация на развитие системного и логического мышления;
• отказ от фетишизации программирования (даже сейчас под вывеской олимпиад по информатике проводятся олимпиады по программированию, а уж 10 лет назад…);
• отказ от фетишизации ЭВМ; осознание ее как инструмента, который может быть очень полезен человеку, умеющему мыслить и обрабатывать информацию, но совершенно бесполезен для того, кто этого не умеет;
• возраст участников: 1 – 7 классы (с 2008 г. – 1 – 9 классы, с 2010 г. – 1–11 классы);
• "возрастная локализация". Если на первых двух конкурсах участники делились на две возрастные группы (1-4 и 5-7 классы), то на третьем официально было объявлено 3 группы (1-3, 4-5, 6-7 классы), а фактически их стало 9 (итоги подводились по каждому классу). Эти же правила сохраняются и дальше;
• командный характер конкурса;
• ориентация на «обычные» школы (а не на «элитные», «продвинутые» и т.п., хотя в конкурсе участвуют, разумеется, все). 
В 2004 г. в правилах «Информашки» произошли 2 существенных изменения.
Во-первых, она превратилась в «ТРИЗформашку». Конкурс по информатике превратился в конкурс по информатике, системологии и ТРИЗ. Впервые ТРИЗовские задачи появились еще на Информашке-2001. В 2004 г. они получили «постоянную прописку».
Во-вторых, конкурс впервые проводился как дистанционный, со всеми плюсами и минусами этой формы работы. Весь обмен информацией между командами и организаторами конкурса – регистрация команд, пересылка заданий от оргкомитета командам, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – велся через электронную почту и/или специально созданный сайт.

fizteh.jpg

Физико-математическая олимпиада «Физтех» проводится более 25 лет. Она призвана повысить интерес школьников к углубленному изучению физики и математики, выявить у них творческие способности, а также способствовать поиску молодых талантов.
Одновременно она служит важным этапом единой программы работы со школьниками, той работы, которая проводится постоянно в течение каждого учебного года. Для выявления признаков одаренности детей в МФТИ была создана целостная система, состоящая из набора очных и заочных физико-математических олимпиад, конкурсов по решению задач вступительных испытаний, проводятся регулярные лекции и семинары, вечерние школы, международный научно-технический конкурс школьников «Старт в науку», работает Заочная физико-техническая школа. Вся эта система работает на единую цель — выявить абитуриентов, способных к обучению на Физтехе.
В 2016 – 2017 учебном году отборочный тур олимпиады проводился дистанционно, в сети Интернет (olymp.mipt.ru). Заключительный, очный тур олимпиады проводился в 62 городах выезда
Информационное сопровождение олимпиады осуществляется сайтом олимпиады – olymp.mipt.ru, а также официальным сайтом МФТИ - mipt.ru и сайтом поддержки абитуриентов МФТИ - abitu.net
Значительную роль в информационном сопровождении олимпиады играет Заочная физико-техническая школа МФТИ (ЗФТШ). Имея огромную аудиторию школьников, начиная с 8-го класса по всей стране и за рубежом, ЗФТШ постоянно информирует о датах и местах проведения олимпиады, использует олимпиадные задания в своей работе. Ежегодно в ЗФТШ обучается более 16 000 человек, из них более 1 000 на очном отделении и более 9 000 на очно-заочном отделении. Действует более 350 кружков, которые организуют учителя математики, физики, химии и информатике по программам ЗФТШ. Обучаются не только школьники России и стран ближнего зарубежья, но и школьники стран дальнего зарубежья: США, Великобритания, Германия, Австрия, Австралия, Швеция, Япония, Мальта, Доминиканская республика и Египет.
Для того, чтобы стать призёром или победителем олимпиады, необходимо преодолеть два этапа, успешно выступив в каждом из них. Для этого необходима сильная подготовка. МФТИ предлагает несколько возможностей для подготовки.
1. Федеральная заочная физико-техническая школа при МФТИ
ЗФТШ позволяет ученикам получить дополнительное образование по математике, физике и информатике. Школа состоит из трех отделений (заочное, очное и очно-заочное), на которых по единым образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов
2. Межвузовский центр воспитания и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук «Физтех-центр». Координацией работы со школьниками в МФТИ занимается «Физтех-центр», который разрабатывает новые формы работы с абитуриентами, расширяя многолетний опыт учебно-методической работы.
3. Подготовительные курсы
При МФТИ работают подготовительные курсы по предметам: математика, физика, информатика, русский язык, английский язык, химия, биология. На курсах осуществляется подготовка абитуриентов (учащихся 11 классов и выпускников школ прошлых лет) и учащихся 9 и 10 классов к сдаче ЕГЭ, олимпиадам и возможным вступительным экзаменам в вузы. Курсы ориентированы, прежде всего, на поступление в МФТИ.
4. Самостоятельная подготовка
На сайте выложены варианты заданий прошлых лет с решениями и ссылками на онлайн разбор.

vsesib.jpg

Всесибирская открытая олимпиада школьников предназначена для учеников 7–11 классов. Предметы олимпиады — математика, физика, информатика, химия и биология; мы остановимся на математике и физике.
Регистрация участников — на сайте олимпиады.
Всесибирская открытая олимпиада школьников по математике
Отборочный этап олимпиады состоит из двух независимых туров.
Участвовать можно в любом отборочном этапе (первом, втором или в обоих). Чтобы попасть на третий (заключительный) этап, стать призёром хотя бы одного из первых двух.
Всесибирская открытая олимпиада школьников по математике
В Перечне РСОШ Всесибирская олимпиада по математике имеет второй уровень. Диплом Всесиба по математике, полученный в 11 классе, даёт следующие особые права при поступлении.
Льготы в МФТИ 
Льготы в Высшей школе экономики
Льготы в МГУ — 2018
Задачи Всесибирской олимпиады по математике последних лет
• 2017 → 1, 2, 3;
• 2016 → 1, 2, 3;
• 2015 → 1, 2, 3.
Всесибирская открытая олимпиада школьников по физике
Всесибирская олимпиада по физике в Перечне РСОШ имеет первый уровень, но, к сожалению, не входит в перечень олимпиад, принимаемых в МФТИ. Диплом Всесиба по физике, полученный в 11 классе, даст вам следующие особые права при поступлении.
Льготы в Высшей школе экономики — 2018
Льготы в МГУ — 2018
Задачи Всесибирской олимпиады по физике последних лет
• 2017 → 1, 2, 3;
• 2016 → 1, 2, 3;
• 2015 → 1 (7–8), 1 (9–11), 2 (7–8), 2 (9–11), 3.

foxford.jpg

Олимпиада «Фоксфорд»
Цели конкурса
Конкурс проводится в следующих целях:
Выявление одаренных детей и талантливой молодежи;
Развитие у участников Конкурса интереса к учебным дисциплинам;
Развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона;
Активизация внеурочной работы;
Предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний и навыков;
Предоставление участником Конкурса возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное. Категорически запрещается привлечение лиц к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают участники совместно с их законными представителями (родителями).  
Для участия в Конкурсе участнику необходимо иметь личный кабинет -  совокупность защищенных страниц, созданных в результате регистрации на сайте https://foxford.ru/ и доступных при вводе аутентификационных данных в предусмотренные для этого поля. Регистрация на сайте https://foxford.ru/осуществляется в порядке, определенном в Пользовательском соглашении сервисов «Фоксфорд»: https://foxford.ru/legal/general.
Для участия в Конкурсе Участнику необходимо:
Нажать кнопку «Принять участие» по адресу: https://foxford.ru/o;
 Выбрать уровень и дисциплину Конкурса;
Нажать кнопку «Решать задачи» на странице Конкурса по выбранным уровню и дисциплине. После этого для участника автоматически формируется индивидуальный вариант конкурсных заданий по выбранной дисциплине;
Решить конкурсное задание в установленные сроки проведения Конкурса.
Каждое конкурсное задание включает в себя задачи, уровень сложности которых отображается на страницах сайта https://foxford.ru/o

v-proba.jpg

Олимпиада «Высшая проба»
История проведения олимпиад для школьников чуть меньше, чем история самой Вышки. Свои двери для проведения интеллектуальных состязаний учащихся университет впервые открыл в 1998 году. Начиная с 2010 года, олимпиада стала проводиться в тесном взаимодействии с ведущими российскими университетамиК участию в олимпиаде приглашаются школьники 7-11 классов из России и стран ближнего зарубежья. 
Перечень предметов олимпиадных состязаний постоянно растет: экономика, история, история мировых цивилизаций, математика, литература, право, обществознание, востоковедение, дизайн, журналистика, русский язык, физика, электроника, восточные языки, информатика, психология, иностранные языки…
Участие в олимпиаде бесплатное. Олимпиада проводится в два этапа. Чтобы принять участие, школьникам необходимо пройти в установленные сроки процедуру дистанционной регистрации на сайте. Отборочный этап проходит в заочной форме в режиме онлайн-тестирования. Принять участие в нем можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Заключительный этап проводится в очной форме в более чем в 30 городах РФ, стран СНГ и Балтии.
Почти все предметы олимпиады «Высшая проба» (за исключением проводимых впервые в 2017/18 году по основам бизнеса и финасовой грамотности) вошли в проект Перечня олимпиад школьников на 2017/18 учебный год, утверждаемый Минобрнауки России. Выпускники школ, ставшие в год выпуска победителями и призерами, получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения России:
• зачисление без вступительных экзаменов на программы подготовки, соответствующие профильному предмету олимпиады;
• максимальный балл ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.
Победители и призеры из невыпускных классов в следующем учебном году получают право принять участие сразу в заключительном этапе.
Университет занимает верхние строчки в рейтинге вузов по числу принятых на первый курс победителей и призеров олимпиад. Ежегодно около тысячи способных и талантливых ребят, успешно выступивших на олимпиадах, становятся студентами разных факультетов Вышки.

rosatom.jpg

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»
Для школьников 7-11 классов по математике и физике. 
Олимпиада входит в школьников – и по математике, и по физике:
• физика – олимпиада 1-го уровня,
• математика – олимпиада 2 уровня. 
Победители и призеры олимпиады «Росатом» получат льготы при поступлении в вузы.
Формат олимпиады:
• Олимпиады по математике и физике независимы: можно участвовать в обеих, или в любой по выбору.
• Олимпиада «Росатом» проводится в два этапа – отборочный и заключительный. Отборочный этап олимпиады проводится в несколько независимых туров:
• Очный отборочный тур в НИЯУ МИФИ (г. Москва)
• Очные отборочные туры на региональных площадках
• Очно-заочные отборочные туры на региональных площадках
• Дистанционный отборочный тур (с использованием сети Интернет) на сайте org.mephi.ru. 
Согласно положению об олимпиаде можно участвовать в любых отборочных турах – учитывается лучшее выступление.
• Отборочный этап олимпиады «Росатом» проводится в Москве и на региональных площадках по согласованному графику в октябре-ноябре. На заключительный этап олимпиады проходят не более 45 % участников отборочного этапа.
• Заключительный этап олимпиады «Росатом» проходит в очной форме в Москве и регионах по согласованному графику в феврале-марте. Победителями и призерами олимпиады могут стать не более 25 % участников заключительного этапа.
• Подготовка к олимпиаде. На настоящем сайте в разделе «Подготовка к олимпиаде» размещены задания прошлых лет, учебные пособия, видеоуроки с разбором заданий по математике и физике прошлых лет
Все участники олимпиады «Росатом» должны предварительно зарегистрироваться в информационной системе олимпиады.
 

eyler.jpg

Олимпиада Эйлера – самый важный математический турнир для учеников 8-х классов, который ежегодно проходит в России, Болгарии, Казахстане и Литве. 
Не ограничен и нижний возрастной порог участия. Испытать свои силы могут не только ученики 8-х классов. К участию допускаются учащиеся 5-7 классов с оговоркой на то, что им предстоит решать задания уровня 8-го класса, что, стоит заметить, вовсе не пугает ребят. 
 Олимпиада им. Леонарда Эйлера будет проходить в три этапа: 
• дистанционный (в режиме online). Для участия в I отборочном туре школьникам необходима предварительная регистрация, пройти которую необходимо в режиме online на странице Единой Системы Регистрации на олимпиады для школьников reg.olimpiada.ru. Дистанционный тур проходит в формате трех отдельных сессий, о дате и времени проведения которых участников оповещают заблаговременно через личный кабинет участника. Для того, чтобы получить право на участие в региональном туре достаточно успешно выступить в любой из трех сессий дистанционного. Туры организуются в разные дни и разные часы, чтобы участники из разных регионов РФ и разных стран имели возможность выбрать оптимальные для себя условия участия. Важно! Обратите внимание на то, какие регионы указаны возле каждой сессии. Вы можете принять участие только в тех сессиях, возле которых стоит название вашего региона. В среднем сессия занимает 6 часов, но непосредственно на выполнение заданий отводится 4,5 часа, а оставшиеся 1,5 – на подготовку файла и его отправку. Сдавать задания можно как в электронном виде (прикрепив файлы в личном кабинете), так и письменном (непосредственно доверенному лицу Координационного совета в регионах). Во втором случае работы также переводятся в электронный вид и сдаются на платформе уже доверенными лицами. Обратите внимание на такие требования, с недавнего времени предъявляемые к работам отборочного online тура: Ответы оформляются одним файлом, объем которого не должен превышать 200 Мб. При сканировании важно соблюдать ориентацию листа.
• региональный (очный). К региональному туру года допускаются участники, набравшие в отборочном туре текущего года не менее установленного порога баллов, а также: победители и призеры 2017-2018 года (учащиеся 6-8 классов); победители и призеры так называемых «выводящих» олимпиад математического профиля. Региональный тур Олимпиады Эйлера традиционно проходит параллельно с региональным этапом Всероссийской олимпиады по математике, о чем участников 2018-2019 года официальный сайт известит дополнительно в установленные регламентом сроки.
• заключительный (очный). Заключительный финальный тур Для проведения очного финального тура организационным комитетом определяются несколько точек. К участию в финале допускаются: победители и призеры региональной Олимпиады Эйлера победители и призеры финального тура предыдущего года (минуя отборочные туры); победители и призеры математических олимпиад (учащиеся 7-8 классов). 
Льготы для победителей и призеров. Поскольку участниками олимпиады являются ученики 8-х классов, то речь о каких-либо льготах, предоставляемых при поступлении в ВУЗы, не идет. Но, тем не менее, победители и призеры финального тура получают весомые льготы на следующий год: учащиеся 5-7 классов смогут принять участие в финале следующего года, минуя отборочные этапы; учащиеся 8-х классов получат возможность попасть миновать отборочные этапы Всероссийской математической олимпиады, в которой смогут принять участие, став девятиклассниками. Подробнее: https://2019-god.com/olimpiada-ejlera-2018-2019-goda/#i

v-gory.jpg

Олимпиада «Покори Воробьёвы горы!» - это совместный проект МГУ имени Ломоносова и газеты "Московский комсомолец". 
Цели и задачи олимпиады 
Главная цель олимпиады "Покори Воробьевы горы" — это поддержка талантливых ребят в самых удаленных уголках России, развитие у школьников творческих способностей и поддержка интереса к научно-исследовательской деятельности. Как говорят сами организаторы, их задача — найти новых Ломоносовых в нашей стране.
У олимпиады "Покори Воробьевы горы" два организатора — это МГУ имени Ломоносова и газета "Московский комсомолец". Оргкомитет совместно формирует жюри, составляет задания и разрабатывает критерии оценивания работ. Координируют эту работу факультеты МГУ по отдельным предметам. 
При этом льготы победителей и призеров распространяются и на другие вузы — хотя конечно, предполагается, что лауреаты будут поступать именно в МГУ. 
Попробовать покорить Воробьевы горы могут все желающие ученики с 5 по 11 класс. Участвовать можно в соревнованиях сразу по нескольким предметам — главное, правильно оценивать свои силы.
Для участия в соревновании надо зарегистрироваться на ее сайте. Для этого нужно указать достоверные ФИО и дату рождения, а также заполнить согласие на обработку персональных данных. Для участия в заключительном этапе потребуется также согласие, подписанное родителями.

belka.jpg

Олимпиада «Бельчонок» 
Учащихся 2-11 классов приглашают принять участие в олимпиаде, проводимой Сибирским федеральным университетом, «Бельчонок»
Олимпиада «Бельчонок» проводится по следующим предметам: 
• математика (2-11 класс);
• информатика (2-11 класс);
• физика (7-11 класс); 
• история (9-11 класс);
• химия (8-11 класс);
• экономика (10-11 класс);
• биология (9-11 класс);
• география (5-11 класс);
• обществознание (9-11 класс); 
Олимпиада проводится в два этапа: 1-ый этап – заочный, второй этап – очный. 
• 1-ый этап — отборочный (дистанционный). Отборочный этап проводится после регистрации в личном кабинете участника. 
• 2 этап (заключительный) проводится только в очной форме на региональных площадках Олимпиады. 
Победители и призёры олимпиады «Бельчонок» по предметам математика, информатика имеют особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета при поступлении в вузы, в том числе в Сибирский Федеральный университет ( СФУ). 
 Подробно об олимпиаде: dovuz.sfu-kras.ru/belchonok 

kvadrat.jpg

Игра «Квадрат Декарта» на кубок Института математики и компьютерных наук
Игра проводится с целью:
• Стимулирования самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся в рамках, содержащихся в игре заданий.
• Предоставления возможности детям раскрывать и развивать свои интеллектуальные способности.
• Поддержки и активизации деятельности творческих учителей.
• Привлечения внимания общественности к приоритетам образования.
Основными задачами Игры являются: 
• Пропаганда применения теоретических знаний к решению прикладных задач у школьников.
• Развитие логического, творческого мышления школьников, пробуждения интереса к решению нестандартных задач.
• Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной творческой и исследовательской деятельности и правильного, точного оформления результатов.
• Развитие коммуникативных умений (умение работать в команде).
• Популяризация и развитие познавательного интереса к изучению математики.
Организатором игры является Тюменский государственный университет, Институт математики и компьютерных наук, кафедра алгебры и математической логики; Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Математическое командное соревнование игра «Квадрат Декарта» проводится для команд учащихся школ, лицеев, гимназий и центров дополнительного образования города Тюмени.
Количественный состав участников команды – 6 человек (из них два учащихся 6 класса, два учащихся 7 класса, два учащихся 8 класса).

programmer.jpg

В Тюмени состязания «Начинающий программист» проводятся с 1998 г. и считаются одним из самых массовых чемпионатов по программированию среди школьников 5 – 8 классов. Конкурс проводится с использованием компьютеров на интернет - ресурсе с автоматической проверкой http://informatics.mccme.ru/.
Цели и задачи Конкурса: 
• реализация творческого потенциала учащихся и педагогических работников, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
• предоставление учащимся среднего звена, не охваченным ежегодными олимпиадами, возможности продемонстрировать свои знания в области программирования; 
• повышение интереса учащихся 5–8 классов к изучению языков программирования; привлечение внимания педагогов к детям, одаренным в области программирования.
Конкурс проходит в 2 этапа: 
• школьный (отборочный)  
• очный (основной) 

vzdumay.jpg

Центр научного творчества и робототехники “Школы Одаренных”, ЦМИТ “Фаблаб ТюмГУ” при поддержке Западно-Сибирского банка Сбербанка России и Департамента образования Тюменской области приглашает всех увлеченных современными технологиями принять участие в Конкурсе и продемонстрировать свои навыки создания 3Д-моделей и их последующей 3Д-печати.
Цели Конкурса
• Популяризация проектной деятельности и научно-технического творчества молодежи;
• Популяризация среди детей и молодежи технологий 3Д-моделирования и 3Д-печати.
• Развитие у детей и молодежи навыков современного цифрового производства, навыков работы с 3Д-редакторами и 3Д-принтерами.
• Стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий.
• Стимулирование образовательных учреждений активно внедрять 3Д-технологии в образовательный процесс.
• Ранняя профориентация детей и молодежи.
• Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи.
Участники Конкурса среди учеников делятся на 3 возрастные категории:
• младшая: учащиеся до 4 класса
• средняя: учащиеся 5-8 классов
• старшая: учащиеся 9-11 классов
Проект может быть выполнен индивидуально или коллективом автором до 3 человек.
Один участник может подать заявку в несколько конкурсных категорий
Конкурс проводится в два этапа:
• Заочный.  Для участия в заочном этапе необходимо подать заявку на сайте http://fablabkonkurs.ru
• Очный этап проводится в формате стендовой защиты участниками своих работ